Как информационная вывеска в доме становится рекламой?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как информационная вывеска в доме становится рекламой?

2 сентября 2014 / просмотров – 1410
ЖКХ

Собственники первых этажей многих домов в последнее время все чаще переводят свои жилые помещений в нежилые. В результате, редкий многоквартирный дом обходится без магазинов или офисов, предлагающих различные услуги. Вместе с новыми «соседями» на стенах домов, в подъездах и лифтах появляются вывески, объявления, таблички с надписями и привлекающими внимание рисунками. Однако следует помнить, что не всегда такая информация соответствует требованиям законодательства.

Любые нарушения закона связаны, прежде всего, с разницей между рекламой и информацией, по отношению к которым Закон о рекламе, в частности, предусматривает разные требования. Так, расположенная на доме вывеска, где содержится название организации, место ее нахождения, режим работы, считается информационной (пункт 1 статья 9 Закона от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). А значит, названия организаций «Продукты» или «Салон красоты», расположенные на фасаде или подъезде дома, в соответствии с судебной практикой относятся к информационным вывескам.
В свою очередь, объявление, которое инициирует и поддерживает интерес к лицу, оказывающему какие-то услуги или работы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», относится как раз к рекламе.

Общее имущество – общее дело

После идентификации проще разобраться, размещение какой информации в доме законно, а какое – противоречит правовым нормам. Следует учесть, что реклама и информация в доме – это прямое использование общего имущества. В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ, оно возможно только на основании разрешения собственников. При этом жесткого требования к их действиям в части принятия решения об использовании общего имущества кодекс не устанавливает.
В такой ситуации существует два варианта развития событий. Во-первых, собственники могут доверить управляющей компании выдавать согласия на установку рекламных конструкций. Они уполномочивают УК заключать договоры на пользование общим имуществом в их интересах со всеми организациями в доме. Второй вариант – собственники могут принять решение рассматривать условия пользования им конкретно по каждому случаю. Правда, решение общего собрания в любой ситуации принимается большинством голосов – не менее чем 2/3 от общего числа собственников помещений в доме. После это решение оформляется протоколом.

Если «сосед» – магазин?

Согласно пункту 2 статьи 45 Жилищного кодекса, общее собрание может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений. Если организация, желающая установить вывеску, также является собственником, она сама вправе инициировать его проведение.
Однако собрать кворум собственников достаточно проблематично, поэтому если собрание в очной форме не состоялось, проводится заочное голосование. В этом случае письменное решение собственника, оформленное в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Жилищного кодекса, передается в место или по адресу, указанным в сообщении о проведении общего собрания.

Исключения из правил

Важно оговорить один нюанс: согласие на размещение рекламной вывески требуется, если она поставлена на объекте общего имущества дома. При этом установка ее на дверях или, скажем, на крыше собственного входа организации не нарушает прав других собственников помещений, а значит, согласия не требует. Этот вывод подтверждается судебной практикой (постановления ФАС Поволжского округа от 19 апреля 2010 по делу № А57-2524/2009 и Московского округа от 10 августа 2009 № КГ-А40/7355-09). Дело в том, что вход в помещения организации не является общим имуществом.
Правда на стороне коммерческой организаций и в том случае, когда они размещают информационную вывеску. В таком случае протестные выступления общего собрания собственников помещений (членов ТСЖ) может быть обжаловано в суде. Суд, в свою очередь, имеет основание обязать общее собрание разрешить размещать информацию. Дело в том, что обязанность организации довести до сведения потребителей фирменное наименование, место нахождения и режим работы установлена пунктом 1 статьи 9 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Справка «ГЧ»

Что относится к общему имуществу?
К общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме. Состав общего имущества определен в пункте 1 статьи 36 Жилищного кодекса и Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. К объектам общего имущества, в том числе, относятся подъезд дома, кровля и фасад.

Светлана Сотникова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели