Сразу поясним, что к общему имуществу относятся помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме. Состав его определен в п. 1 ст. 36 ЖК РФ. К объектам общего имущества относятся, в том числе: подъезды, лифты, фасад дома – наиболее часто используемые в рекламных целях площади.
СПРАВКА «ГЧ»
Если арендатором жилого помещения в многоквартирном доме на дверях магазина или офиса вывешена информационная вывеска, (содержащая только наименование, адрес и режим работы) это не нарушает прав остальных собственников. В этом случае согласие жильцов на ее размещение не требуется.
Статьей 19 Федерального закона «О рекламе» и Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что, если для размещения рекламы предполагается использовать общее имущество собственников в многоквартирном доме, заключение соответствующего договора возможно только с согласия жильцов на общем собрании.
Если «добро дано», то актуальным вопросом для собственников помещений становится возможность снизить размер тарифов за содержание и ремонт жилого помещения на долю той суммы, которая поступает на счет управляющей компании за размещение рекламы или иную аренду общего имущества. Здесь важно отметить, что УК не обязана снижать плату, более того – не имеет права делать этого самостоятельно. Возможным вариантом развития ситуации здесь становится общее собрание жильцов с участием представителей управляющей организации.
Жилищное законодательство не запрещает снижать размер платы за содержание и ремонт общего имущества при поступлении в УК дополнительных доходов. Решается этот вопрос на общем собрании собственников.
Если конструктивный диалог состоится, то на собрании должен быть совместно определен конкретный перечень работ для нормального содержания общего имущества дома и реальная стоимость выполнения каждой услуги. На основании указанной информации собственники утверждают соответствующий план на предстоящий год, а также размер тарифа с учетом дополнительных доходов дома.