Как навести в доме порядок?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как навести в доме порядок?

6 июня 2013 / просмотров – 2061
ЖКХ
До настоящего времени вопрос управления многоквартирными домами воспринимался неоднозначно – причем как жильцами, так и управляющими компаниями: каждая сторона трактовала эти функции в пользу своих интересов. Чтобы положить конец этой неразберихе, с 27 мая вступило в силу Постановление Правительства РФ*, утвердившее стандарты управления.

Тарифы станут индивидуальными

Как рассказал аналитик Региональной общественной приемной по вопросам ЖКХ, если раньше дома с разными техническими характеристиками и степенью физического износа, находящиеся в управлении одной УК, имели практически одинаковые тарифы, то сейчас эту ситуацию можно изменить. Так, основываясь на новых Правилах, собственники могут потребовать от управляющей компании расчет и обоснование тарифа конкретно для своего дома.

Согласно документу, управляющая организация обязана:

● принимать, хранить и передавать техническую документацию и иные документы, связанные с управлением домом;

● осуществлять сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях, а также о лицах, использующих общее имущество на основании договоров по решению общего собрания жильцов;

● готовить предложения по содержанию общего имущества, по вопросам капитального ремонта, разрабатывать годовой план работ, а также идеи, направленные на снижение объема используемых энергетических ресурсов;

● организовывать выполнение работ, предусмотренных перечнем, утвержденным решением общего собрания, выбирать на конкурсной основе исполнителей услуг на выгодных для собственников условиях;

● заключать договоры энергоснабжения;

● осуществлять контроль работ по содержанию и ремонту общего имущества, оформлять акты приемки, а также предоставления услуг ненадлежащего качества;

● организовывать и осуществлять расчеты за услуги и работы, начисление обязательных платежей и взносов;

● предоставлять жильцам отчеты об исполнении обязательств по управлению общим имуществом (их периодичность может устанавливаться решением общего собрания и договором управления);

● раскрывать информацию о своей деятельности по управлению домом;

● обеспечивать участие представителей собственников помещений в осуществлении контроля качества услуг и работ, в том числе при их приемке.

 

От минимума – к максимуму

В каждом доме перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества должен быть конкретизирован. Для этого УК должна составить акт обследования технического состояния здания, а на основании выявленных дефектов – список необходимых работ и услуг. Новые Правила дают возможность по решению собственников без ограничений расширять минимальный перечень, утвержденный федеральным законодательством**.

В документе управляющая организация обязательно должна указывать объемы, стоимость и периодичность оказания услуг, а также оставлять график или устанавливать сроки выполнения работ.

 

* Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

** Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Елена Тимофеева
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели