Далеко не все располагают временем и средствами для проведения полной диагностики автомобиля в сервисе. Однако, «мини-диагностику» можно провести самостоятельно. Как, расскажут корреспонденты «ГЧ».
«Лысое» вождение и тормоза
Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Для города – достаточно приобрести зимние шины, которые пригодятся и на время оттепелей. А вот для трассы более предпочтительны шипы, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой.
– Первостепенное внимание следует уделить тормозам, – отмечает представитель техцентра «Креатив Авто» Эдуард. – Проверить, не изношены ли колодки, оценить состояние цилиндров. Тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в два года и экономить на качественном продукте не стоит.
Аккумулятор, генератор и свечи
Выбирая новый аккумулятор, эксперты отдают предпочтение изделиям иностранных производителей. Не помешает запастись проводами для «прикуривания», они пригодятся если вы обратитесь за помощью к соседу-автолюбителю.
Переночевавший на морозе аккумулятор лучше занести домой и поставить в горячую ванну на 10-15 минут так, чтобы жидкость покрывала прибор на 2/3. Также необходимо проверять в нем уровень дистиллированной воды, которая может испариться.
Обратите внимание и на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. Свечи лучше заменить на новые. Старые – еще послужат в теплом сезоне.
Система охлаждения и замена масла
Перед первыми холодами необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть. В морозы рекомендуется использовать масло с пониженным индексом вязкости, а в бачок стеклоомывателя залить «незамерзайку». После чего промыть стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки.
Готовь кузов заранее
Для старой, отечественной машины необходимая операция – антикоррозийная подготовка кузова. Ведь он под воздействием перепадов температуры и соли, которой посыпают дороги, может порядком износиться. Самый экономичный вариант – покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
Александр КОПТЕВ, 22 года, водитель «Тойоты Авентис», стаж 4 года:
– Первым делом я меняю масло, чтобы двигателю приходилось не так тяжело. Как только выпадает снег или наступают заморозки «переобуваюсь» в шипы и езжу без опасений за жизнь пассажиров. Кроме того, у моего автомобиля кожаные сиденья, которые зимой становятся холодными. Я использую чехлы, к примеру, из овечьей шкуры.
Борис БЕРЛИЗОВ, 25 лет, водитель «десятки», стаж 4 года:
– Я «переобуваюсь» заранее, зимнюю резину поставил еще в октябре. Сделал это у родителей в гараже. Спереди – импортные шипы, сзади – отечественные, подешевле. Рекомендую проверить электрику. Так в прошлые годы, я не отнесся должным образом к этому вопросу, а когда наступили морозы – начались проблемы – подмерзли и окислились контакты. Перестали работать обогрев заднего стекла и печка. Что касается неприятностей за рулем – их мне удавалось избегать благодаря увеличению дистанции между своей и впереди идущей машиной.
Денис КАЧЕВСКИЙ, 27 лет, водитель «Тойоты Короллы», стаж 8 лет:
– О том, что гололед таит в себе скрытые опасности, знает любой водитель. Для меня первый признак того, что надо менять колеса – это утренняя роса или лужи подернувшиеся льдом. Я часто езжу по трассе и не хочу создавать опасных ситуаций на дороге. Кроме того, учусь – на чужих ошибках. Так недавно мой друг на летней резине попал в аварию – поехал утром на работу, когда движение самое интенсивное и перевернулся.
СПРАВКА «ГЧ»
Зимой старайтесь не ездить на «нейтралке», в случае необходимости «тормозите двигателем» и входите в повороты только на передаче. Все знают, что при заносе руль нужно повернуть в его сторону. А вот для переднеприводных автомобилей – необходимо давать больше газу, тогда как на заднеприводном – сбросить газ, либо нажать на педаль сцепления, но ни в коем случае не тормозить!
Погодные условия для автомобиля зимой можно назвать экстремальными. Поэтому амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза требуют более пристального внимания, ведь они изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. В связи с этим специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы пользоваться общественным транспортом.
Зимой машину следует мыть чаще, но делать это в специально оборудованных автомойках. Иначе «ополаскивание» горячей водой для лакокрасочного покрытия может обернуться ржавчиной.