Парадоксальная ситуация
«Участок в садоводческом некоммерческом товариществе «Усманка» был предоставлен моей матери еще в 90-х годах, – вспоминает гражданка. – Тогда же выдано свидетельство о праве собственности. Мама сразу же переоформила его на меня. Так и жили спокойно, пока не решили официально зарегистрировать землю».
Для этого гражданка обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. «Я собрала все необходимые бумаги, отстояла огромную очередь. И каково же было мое удивление, когда пришел официальный отказ. Как такое возможно, если участок по всем ранее выданным документам – мой?», – сокрушается Галина Валериевна
Казалось, выхода нет
В ответе службы госрегистрации было указано: в оформлении права отказано по причине того, что документы, предоставленные в ведомство, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. «Единственное, что было понятно из перечисления различных статей и норм, – нам нужно обращаться в суд. Только раньше с подобными инстанциями я дел не имела, элементарно не знала, куда идти», – рассказывает гражданка.
Сначала Галина Валериевна обратилась в районный суд. Но, по словам женщины, там она встретила юриста, который назвал баснословную сумму за то, чтобы решить проблему с оформлением. «Лишних денег у нас нет, поэтому мы уже отчаялись зарегистрировать участок. Пока один знакомый не посоветовал обратиться в общественную приемную Сергея Чижова, – говорит гражданка. – Я могу с уверенностью сказать, что для юридически неграмотных людей это уникальная возможность решить проблемы. Специалисты объяснили нам, что документы, которые были выданы больше десяти лет назад, на данный момент считаются недействительными. И подтвердить право на собственность можно только через мировой суд. В общественной приемной совершенно бесплатно составили исковое заявление, которое по результатам рассмотрения было полностью удовлетворено. Нам выдали новые документы, с которыми в Росреестре уже не возникло никаких проблем».