Капля на вес золота: как снизить плату за ЖКУ ненадлежащего качества?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Капля на вес золота: как снизить плату за ЖКУ ненадлежащего качества?

16 июля 2013 / просмотров – 1080
ЖКХ
Слабый напор воды, а то и ее полное отсутствие в прямом смысле портят воронежцам жизнь: перебои с водоснабжением заставляют забыть о комфортном проживании в собственных квартирах. Жильцам «многоэтажек», столкнувшимся с подобной проблемой, следует знать, что за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества они вправе требовать снижения размера платы.

В Региональную общественную приемную обратилась Валентина Митрофановна: «По вечерам на некоторых этажах нашего многоквартирного дома полностью исчезает и холодная, и горячая вода. Управляющая компания поясняет, что в период максимального водоразбора не хватает давления, и обещает поменять подкачивающий насос. Однако меры не принимаются. Что делать в такой ситуации?»

– В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года, а характеристики горячей и холодной воды – соответствовать установленным параметрам. В случае Валентины Митрофановны речь идет о давлении в точке водоразбора. В домах любой этажности оно должно быть не менее 0,3 кгс/кв. см. и не более 6 кгс/кв. см. Если параметры воды отличаются от нормативных, потребители имеют право на снижение размера платы за коммунальную услугу. Оно производится за каждый час подачи воды суммарно в течение расчетного периода (месяца), в котором произошло отклонение давления. Если показатель изменился менее чем на 25 %, то размер платы снижается на 0,1 %. При отклонении же параметров более чем на 25 %, тариф уменьшается на величину, зависящую от продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, – поясняет аналитик Региональной общественной приемной по вопросам ЖКХ.

Для снижения размеры платы необходимо написать в двух экземплярах заявление (требование) в управляющую организацию (его мы публикуем в этом номере «ГЧ») и приложить к нему копию акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества (примерный образец заявления о составлении акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества опубликован в № 24 «ГЧ» от 19–25 июня 2013 года). В последнем должны быть приведены результаты замеров давления в конкретном водоразборном кране.

При отказе управляющей организации предоставить исполнителя для составления акта, собственники могут самостоятельно заполнить этот документ (примерный образец акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества – в № 25 «ГЧ» от 26 июня – 2 июля 2013 года). Для этого нужно собрать не менее трех подписей жильцов дома (с полным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных и номера документа, подтверждающего право собственности). Замер давления следует производить при помощи водяного манометра в часы утреннего или вечернего максимумов, с 7:00 до 9:00 или с 19:00 до 22:00 соответственно.

Если управляющая компания игнорирует заявление, жильцам следует позвонить в диспетчерскую службу УК и уведомить о недостаточном давлении в сети водоснабжения (или полном отсутствии воды). Необходимо записать Ф. И. О. диспетчера и номер регистрации звонка в журнале. Эти данные, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, могут являться одним из подтверждений низкого качества услуги.

Если, после всех принятых мер, управляющая организация продолжает бездействовать, не обеспечивая необходимое давление в сети, то имеет смысл обратиться в Жилищную инспекцию Воронежской области по адресу Плехановская, д. 53, оф. 501. Ее представители осуществят проверку УК в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, при необходимости, составят протокол.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ В УПРАВЛЯЮЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

 

Директору___________________________

(наименование организации и Ф.И.О. руководителя)

_____________________________

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего по адресу: ___________________________

 (адрес места постоянного жительства)

___________________________

(телефон)

 требование.

На основании условий договора на управление общим имуществом нашего многоквартирного дома и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденных постановлением Правительства от 6 мая 2011 года № 354, Ваша компания обязана предоставлять коммунальные услуги с параметрами, отвечающими требованиям, указанным в приложении № 2 Правил.

Фактически давление холодной (горячей) воды не соответствует параметрам, приведенным в Правилах, что подтверждается актом о предоставлении услуги ненадлежащего качества от «___»________20___года (копия прилагается).

Требую в срок до «___»________20___ года обеспечить подачу воды под давлением не менее 0,3 кгс/кв. см. круглосуточно. В противном случае буду обращаться в надзорные органы для защиты своих законных прав и интересов. Кроме того, в соответствии с разделом IX Правил требую произвести снижение размера платы за каждый час предоставления холодной (горячей) воды с отклонением от нормативного.

Число, подпись

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели