Коммунальные услуги по ГОСТу
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Коммунальные услуги по ГОСТу

20 октября 2011 / просмотров – 1796
ЖКХ
Чем холоднее за окном, тем больше хочется домашнего тепла, которое сейчас в немалой степени зависит от работы управляющей организации. Поскольку именно она является для всех жильцов многоквартирного здания исполнителем, предоставляющим ЖКУ, в том числе, отопление. Граждане, заключив договор с УК, хотят точно знать, на какое качество коммунального сервиса они вправе рассчитывать. Аналитик по вопросам ЖКХ подготовил информацию, позволяющую установить истинные критерии коммунального благополучия.
Потребителям нужно иметь в виду, что у каждой коммунальной услуги существуют четкие параметры качества. Если исполнитель (управляющая организация) ими пренебрегает, плата за такой сервис подлежит снижению, в соответствии с жилищным законодательством. Размер сокращения этой суммы напрямую зависит от масштабов отклонения от стандарта качества соответствующей услуги. И чтобы требовать от управляющей компании снижения платы, жильцам, прежде всего, надо знать параметры каждой услуги и методы их замера.

«Знак качества» тепла
Услуга по предоставлению отопления заключается в том, что УК обязана обеспечить в каждом жилом помещении температуру, соответствующую установленным стандартам. Такие параметры указываются в законодательных актах: ГОСТ Р 51617 «Жилищно-коммунальные услуги» и СНиП 2.08-01-89 «Жилые здания». Эти документы регламентируют следующие показатели температуры внутреннего воздуха в жилых домах:
– угловая комната + 20 °С;
– жилая комната + 18 °С;
– кухня + 18 °С;
– ванная комната +25 °С;
– лестничная клетка + 16 °С;
– помещение лифта +5 °С;
– подвал + 4 °С;
– чердак + 4 °С.


Померьте температуру!
Чтобы сократить размер платы, сотрудник управляющей организации и собственник квартиры должны составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Для этого необходимо замерить ее показатели в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ 30494 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».
В соответствии с пунктом 4 («Методы контроля») указанного ГОСТа:
• оценку показателей микроклимата в холодный период года следует выполнять при температуре воздуха за окном не выше минус 5°С. Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток;
• измерять температуру воздуха следует в нескольких точках:
– в центре обслуживаемой зоны и на расстоянии 0,5 метра от внутренней поверхности наружных стен и стационарных отопительных приборов, не менее чем в двух комнатах площадью не меньше 5 квадратных метров каждая, в квартирах на первом и последних этажах, если помещение находится в многоквартирном доме;
– в центре помещения (точке пересечения его диагональных линий) на высоте 0,1; 1,1; 1,7 метра от поверхности пола.

Нужен особый градусник
В соответствии с ГОСТ 30494, замеры температуры внутреннего воздуха должны производиться с помощью шарового термометра. При ручной регистрации показателей микроклимата следует выполнять не менее трех измерений с интервалом не меньше 5 минут, при автоматической – проводить замеры в течение 2 часов. При сравнении с нормативными параметрами принимают среднее значение измеренных величин.
Управляющая компания обязана обеспечить в каждом жилом помещении температуру, соответствующую установленным стандартам
Кстати, если из вашего крана течет недостаточно горячая вода («прохладнее» 55 °С) нужно замерить ее температуру, подставив под струю специальный термометр для определения температуры жидкости. И, зафиксировав отклонение от норматива, также требовать снижения размера платы за эту коммунальную услугу.

Функциональные задачи УК
Нормативные параметры отопления обеспечивает система теплоснабжения дома, и от ее технического состояния напрямую зависит качество этой коммунальной услуги.
В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, задача организации, осуществляющей управление этим зданием, состоит не только в транспортировке коммунальных ресурсов, но и в выполнении комплекса работ, направленных на обеспечение качества услуг. То есть УК должна выполнять работы по обслуживанию, ремонту, наладке внутридомовых инженерных сетей.

Кто платит, тот и предъявляет претензии
В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном здании, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, регулирующей и запорной арматуры, обогревающих элементов, коллективных приборов учета, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, относится к общему достоянию этого дома.
Собственники квартир вправе требовать от управляющей организации наладки и регулировки системы отопления
Следовательно, управляющая организация обязана обеспечивать качественную работу вверенных ей инженерных коммуникаций за счет средств, вносимых собственниками по строке в платежном документе «содержание и ремонт жилого помещения».
Таким образом, жильцы могут одновременно предъявлять УК претензии не только по поводу качества коммунальных услуг, но и относительно ее работы в части содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома. Собственники квартир вправе требовать от управляющей организации наладки и регулировки системы отопления.
Справка «ГЧ»
Договаривайтесь «на берегу»

Необходимый объем услуг и работ, обеспечивающий надлежащее содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме, установлен постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Для выстраивания конструктивных отношений с УК, собственникам нужно в договоре на управление общим имуществом их дома подробно прописать все виды работ, которые, по их мнению, и в соответствии с постановлением Госстроя должна выполнять эта компания.
Жильцам надо знать: если какие-то виды работ, имеющие отношение к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не вошли в договор на управление, это не значит, что исполнитель не обязан их выполнять. Когда бездействие управляющей организации создает ситуацию, опасную для жизни и здоровья граждан, компания должна взяться за работу, даже если это не прописано в документе.
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества является административным нарушением. Проверкой деятельности управляющих организаций по содержанию общего имущества и качества предоставления вышеуказанных услуг занимается жилищная инспекция Воронежской области, расположенная по адресу: улица Плехановская, дом 53, офис 501.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели