– Светлана Юрьевна, какие проблемы чаще всего волнуют посетителей приемной?
– Чаще всего воронежцы недовольны дополнительными объемами, которые управляющая компания включает в их квитанции, потому что не понимают, как им насчитали эту оплату, и вообще, доходят ли деньги до ресурсоснабжающей организации. Как пример можно рассмотреть оплату тепла. На самом деле поставщики услуг, к сожалению, получают эти суммы либо частично, либо с опозданием.
– По каким причинам происходит задержка в оплате?
– Управляющая компания может сначала аккумулировать на своем расчетном счете все деньги, полученные от потребителей и брать за это процент, а только потом перераспределять средства поставщикам. Бывает, что и банк задерживает. По объективным причинам, но суть от этого не меняется. В итоге – страдают добросовестные плательщики.
– Существует ли механизм, позволяющий платить за коммунальные услуги напрямую поставщикам или через Управляющие компании, но быстрее?
– Лично мне симпатична система, которой сейчас пользуется Муниципальный информационно-вычислительный центр. МИВЦ обеспечивает расщепление платежей день в день. Центром также организована схема приема денег через терминалы для оплаты услуг ЖКХ «Платон». В итоге оплачивать квартплату и электроэнергию можно рядом с домом при помощи специальной электронной «Карты коммунальных платежей». Пользоваться терминалом просто – на мониторе отражается весь алгоритм действий. Оплата без комиссии. Автомат выдает сдачу вплоть до железных рублей. Такой способ удобен жильцам, а быстрое перечисление средств на лицевой счет МИВЦ позволяет без опозданий рассчитываться с поставщиками услуг ЖКХ. Жаль, что за тепло мы пока не можем так платить.
– Как можно подключиться к системе «Платон»?
– Общее собрание жильцов многоквартирного дома должно принять решение большинством голосов об оплате поставщикам услуг напрямую или обратиться в УК с коллективной просьбой.
– То есть договор должна заключить УК?
– Да, договор заключает юридическое лицо. К примеру, МИВЦ еще в августе заключил договор с «Платоном», и люди уже оценили удобство такого способа оплаты. Терминалы находятся в сети магазинов «5х5», в МИВЦ. Карточку можно получить бесплатно, позвонив по телефону горячей линии 8-800-700-77-36. За электроэнергию могут платить не только абоненты МИВЦ. Можно получить свою карту по адресу: Кольцовская, 58 а, офис 105. При себе надо иметь паспорт.
Коммунальный ответ
8 ноября 2012 / просмотров – 1921
ЖКХ
Как сделать, чтобы наши с вами деньги доходили вовремя до поставщиков ресурсов, как оплачивать «жировки» без очередей и комиссий и какие бонусы могут получить воронежцы в следующем месяце? На эти и другие «горячие» вопросы нам ответила консультант главы городского округа город Воронеж, главный специалист по вопросам ЖКХ приемной лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева Светлана Кравцова.
