– Когда в 1999 году наш дом сдавался в эксплуатацию, по проекту должна быть система рециркуляции, но она должным образом не функционировала. Раньше, чтобы пошла горячая вода, жителям приходилось сначала сливать холодную. Пять кубометров сольешь, и только одним пользуешься. А ведь за это нам приходилось значительно переплачивать, – рассказывает житель дома на Суворова, 116 Сергей Диптан.
Еще одна проблема, которая мешала подаче воды, – гнилые трубы. По словам Сергея Лаврентьевича, участок находится в муниципальной собственности, и за него не хочет отвечать ни управляющая компания, ни ресурсоснабжающая организация. Получается, что претензии по поводу некачественной коммунальной услуги предъявлять некому. Между тем, у жителей домов начались серьезные проблемы.
– В 2011 году у нас вообще не было горячей воды в течение 140 дней. Только после вмешательства прокуратуры силами городской аварийной службы был произведен ремонт. Однако проблему это не решило. В 2012-2013 годах мы остались без воды с 24 мая по 18 января. В ноябре я обратился в Региональную местную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия». Благодаря помощи юристов в нашем доме, наконец, появилась долгожданная горячая вода, – говорит Сергей Диптан.
Тем не менее, по словам Сергея Лаврентьевича, вопрос с трубами, которые в любой момент могут лопнуть, пока не решен. Он уже обратился в общественную приемную с этой проблемой, и жильцы надеются, что, опираясь на положительный опыт работы юристов, в скором времени она будет решена.
КСТАТИ
Дом на Суворова, 116 и раньше попадал в новостную ленту и также по поводу горячей воды. Например, в 2011 году, согласно постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, директор МКП «Воронежтеплосеть» был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Поводом для санкций к руководству коммунального предприятия стало отключение горячей воды жителям дома в период с 7 по 17 сентября 2010 года.