Конец света: как быть, если из-за «скачка» напряжения сгорел телевизор?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Конец света: как быть, если из-за «скачка» напряжения сгорел телевизор?

7 октября 2014 / просмотров – 1997
ЖКХ

Субботним вечером семья Ивановых по традиции проводила перед телевизором. Однако неожиданно погас свет, а когда электричество снова появилось, бытовой прибор больше не включался. Специалисты выдали неутешительный вердикт: неисправность сети электроснабжения привела к порче бытовой техники. И, по сути, Ивановым еще повезло, что уцелели холодильник, музыкальная аппаратура и стиральная машина... В этот раз в рубрике «Онлайн-приемная» мы будем разбираться, как быть жильцам, чье имущество пострадало подобным образом.

Выйти из тени

Следует учесть, что описанная ситуация может быть как в многоквартирном доме, так и в частном секторе. При этом схема действия в обоих случаях практически одинакова. Прежде всего, необходимо зафиксировать факт изменения напряжения и вызвавшие его причины. Если потребитель проживает в частном доме, для составления акта приглашаются представители энергоснабжающей организации. Если ЧП случилось в МКД, привлекаются представители управляющей организации. Для этого пишется заявление в двух экземплярах с соответствующей просьбой, документ регистрируется у адресата, то есть на нем ставится номер и дата. Надо сказать, что акт составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должна быть указана причина «скачка» напряжения, а также перечислены приборы, вышедшие из строя. Сам документ должен быть представлен в двух экземплярах.

Частный случай

Если дом находится на обслуживании в специализированной аварийной организации, то потребитель может запросить в этой компании справку о дате аварийного выезда и его причинах. «Пострадавшую» бытовую технику после этого следует отнести в ремонтные мастерские, где нужно запросить справку о причинах ее повреждения и стоимости ремонта. Если причиной выхода прибора из строя стал «скачок» напряжения в сети дома, необходимо направить в управляющую организацию (а если виноваты поставщик энергоносителя – в энергоснабжающую организацию) требование:
• привести качество услуги энергоснабжения в соответствие с требованиями нормативов и стандартов*;
• возместить ущерб, причиненный некачественно оказанной услугой энергоснабжения**.

Ищем виноватого!

Компенсировать причиненный ущерб должен виновник ситуации. Им может быть:
• энергоснабжающая организация, если причиной порчи бытовой техники послужило отклонение от нормы подаваемой энергии;
• организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома, если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры пострадавшего;
• третье лицо (соседи), если их действия привели к сбою в работе электрической сети дома;
• сам пострадавший, который своими действиями спровоцировал неполадки в сети. В этом случае адресовать претензии по возмещению убытков будет некому.

Размер ущерба придется доказать

Если бытовая техника пострадала не по вине хозяина, а истинный виновник отказывается возмещать ущерб, для обращения в суд придется доказать размер понесенных убытков. Для этого необходимо отнести сломанную технику в сервисный центр. В случае, если техника подлежит ремонту, подсчитывается его стоимость. Если ремонту приборы не подлежат, придется обратиться к услугам оценщиков: те посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.
В качестве досудебного решения вопроса, необходимо потребовать от виновного лица компенсацию причиненного ущерба. Такое требование пишется в письменном виде. В случае, если виновником являются соседи, – документ оправляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. К требованию обязательно прилагается копия акта от энергоснабжающей организации и результаты экспертизы (оценки) с указанием общего ущерба.

* На основании статьи 4 Федерального закона «О защите прав потребителей», Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг
** На основании статьи 14 Федерального закона «О защите прав потребителей»

Справка «ГЧ»

Что прикладывать к исковому заявлению?
• акт от энергоснабжающей организации об установлении виновного;
• обращение (заявление) в адрес виновного лица с предложением возместить его в добровольном порядке и ответ на обращение (при наличии);
• аналогичные обращения соседей и ответы на данные обращения (при наличии);
• документы о праве собственности и оплате поврежденного имущества;
• документы об оплате услуг за электроэнергию;
• справку о том, что имущество пришло в негодность от организации, занимающейся ремонтом бытовой техники, либо заключение экспертизы о наличии ущерба с указанием размера ущерба и причины поломки;
• документы об оплате услуг адвоката (при наличии);
• документы об оплате услуг оценщика ущерба (при наличии).
Чтобы составить исковое заявление, можно обратиться в Региональные местные общественные приемные Председателя Партии «Единая Россия», где специалисты помогут оформить документ грамотно и бесплатно. Адреса приемных представлены ниже.

Светлана Сотникова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели