Конфликт века: автоледи против большинства
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Конфликт века: автоледи против большинства

7 марта 2013 / просмотров – 1820
За рулем
Уже никого не удивляет, что за рулем почти каждой третьей машины в России находятся женщины. И если раньше, в годы существования СССР, желание и умение водить считалось для представительниц прекрасного пола явным преимуществом и показателем высокого статуса, то сейчас ситуация несколько поменялась. Многочисленные нападки на женщин-водителей со стороны мужчин, обидные поговорки и прозвища – все это заставляет россиянок чаще задумываться над тем, стоит ли им получать права и пользоваться собственным транспортом. Корреспонденты «ГЧ» решили разобраться в сути современного конфликта полов и проверить на правдивость несколько общепринятых мнений.

Проблема родом из древности

Еще в древнем мире, когда мужчина занимался охотой, а женщина была хранительницей домашнего очага, в обществе наметилась тенденция к определенному различию в поведении людей разных полов. Так, например, если глава семьи удалялся от пещеры как можно дальше, чтобы вернуться с серьезной добычей, то у его второй половинки такой потребности не было.

Еще в древнем мире женщина боялась уходить далеко от своей пещеры, где оставались дети и домашний очаг, что повлияло на снижение ее способности к ориентированию в незнакомых условиях

Поскольку и горящий огонь, и маленького ребенка оставить в одиночестве сложно, древние представительницы прекрасного пола не могли уходить надолго, а значит, постоянно находились вблизи родных и хорошо известных мест. Из-за этого, как считают многие современные ученые, женщинам гораздо сложнее ориентироваться, будучи за рулем, чем мужчинам. По результатам опросов нескольких российских автошкол, многие девушки, которые на данный момент уже могут назвать себя опытными водителями, признаются, что поначалу очень часто проезжали нужные повороты, не могли понять, в какую сторону им нужно двигаться, и так далее. От этого они постоянно чувствовали неуверенность в себе и своих знаниях.

 

Осторожность – цена инстинкта

Понятно ученым и стремление женщины-водителя к чрезмерной осторожности, особенно, если автоледи уже стала матерью. Инстинктивный страх оставить дитя, груз ответственности, к которому она привыкает за первые годы жизни ребенка, не могут не привести к определенному поведению на дороге. Так, по статистике ГИБДД аварии с участием женщины чаще всего происходят тогда, когда ей не удалось, например, быстро разобраться в ситуации со скоплением транспорта. Довольно редки случаи ДТП с летальным исходом, в которых фигурируют представительницы прекрасного пола. Единичны задержания женщин, которые ездят в нетрезвом виде.

Как показывает практика тех же автошкол, девушкам легче дается теория и правила дорожного движения, чем получение непосредственных навыков вождения, а у мужчин все наоборот. Скорее всего, это связано с сомнениями в собственных силах, недооценкой своих возможностей. И, конечно, согласитесь, давление на некомпетентность водителей-женщин со стороны окружающих вряд ли способствует успешному освоению незнакомой «территории».

 

Стиль вождения

В последнее время нередко встречается мнение о том, что существуют различия в так называемом стиле вождения мужчин и женщин. По данным исследования европейского автоклуба ACE, сильный пол садится за руль чаще всего из-за жажды адреналина и любви к высокой скорости, а слабый в первую очередь думает об удобстве и безопасности передвижения на собственном транспорте. Показателен общеизвестный факт о том, что, проведя время на бурной вечеринке с друзьями, мужчине проще позвонить даме сердца с просьбой довезти его домой, чем воспользоваться услугами такси. В этот момент представитель сильного пола руководствуется не только принципами экономии, но и желанием добраться до места без приключений.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели