Консенсус без посредников
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Консенсус без посредников

15 сентября 2011 / просмотров – 1567
ЖКХ
Сфера ЖКХ, которая сейчас вызывает у горожан множество нареканий, вскоре должна измениться к лучшему: новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, начнут действовать уже с ноября. С вопросами по поводу этих нововведений воронежцы обращаются в региональные общественные приемные председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимира Путина к депутату Сергею Чижову. И аналитик по вопросам ЖКХ готов прояснить суть грядущих перемен.
Новые Правила призваны наладить отношения между исполнителями коммунальных услуг и потребителями, которым будет предоставлено больше возможностей для реализации их прав собственников жилья. Поскольку до сих пор владельцы квартир легко становились жертвами произвола недобросовестных управляющих компаний, злоупотреблявших их доверием и умело пользовавшихся недочетами в жилищном законодательстве.

Договоримся!
В числе наиболее существенных нововведений, закрепленных на законодательном уровне – предоставленное жильцам право переходить на непосредственные расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Заключать с ними договоры напрямую граждане смогут теперь при любых формах управления многоквартирным домом. Ранее это было доступно только собственникам, выбравшим способ непосредственного управления. Хотя и в прежние времена случались исключения из правил, противоречащие жилищному законодательству: газовики, электроснабжающие предприятия, некоторые теплоснабжающие организации самовольно переходили на прямые договоры с обитателями многоквартирных домов. И теперь, в новых Правилах, такие непосредственные отношения узаконят.

Руководство к действию
Прежде всего, собственникам необходимо провести общее собрание и в протоколе закрепить свое решение о заключении договоров холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления напрямую с ресурсоснабжающими организациями.
Затем собственникам (нанимателям) помещений следует подать в каждую из этих структур заявление о заключении договора, содержащее следующую информацию (указания п.19 и п.25 новых Правил):
• сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
• адрес квартиры, по которому будут предоставляться коммунальные услуги, с указанием размера отапливаемых помещений и количества лиц, постоянно проживающих там;
• если в собственности находится нежилое помещение, указывается вид деятельности организации, занимающей эти квадратные метры;
• наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги;
Собственникам необходимо провести общее собрание и в протоколе закрепить свое решение о заключении договоров напрямую с ресурсоснабжающими организациями
• данные о наличии и типе действующих индивидуальных, общих, (квартирных) комнатных счетчиков, место и дату их установки (введение в эксплуатацию), опломбирования прибора учета заводом изготовителем или организацией, осуществляющей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной аналогичной операции;
• сведения о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (с подтверждающими документами);
• копию документа, подтверждающего право собственности или пользования жилым помещением в многоквартирном доме.

Отказ не принимается
В соответствии с п. 29 новых Правил, представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающая организация (РСО) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения бумаг, обязана в письменной форме сообщить заявителю о допущенных несоответствиях и порядке их устранения. А если гражданин представил не все необходимые документы, сотрудники этой структуры должны пояснить, где их можно получить.
Внимание! Отсутствие у собственника помещения в многоквартирном доме индивидуального прибора учета энергии не препятствует заключению с ним отдельного договора энергоснабжения, поскольку жилищное законодательство позволяет определить энергопотребление расчетным путем (по нормативам)
После этого РСО приостанавливает рассмотрение бумаг, не возвращая их заявителю до получения от него недостающих сведений в письменной форме. Вышеназванная организация может ждать нужные документы не более шести месяцев. Если по окончании этого срока, потребитель их не предъявит, РСО возвращает потребителю весь комплект бумаг. В этом случае для заключения договора на предоставление коммунальной услуги, заявитель подает заявление повторно.

Встретимся в суде!
Если при заключении договора между ресурсоснабжающей организацией и потребителем услуги возникли разногласия, то гражданин обязан в течение 30 дней передать в РСО любым способом (по почте или иначе) протокол разногласий к проекту договора.
Получив такую бумагу, вышеуказанное ведомство обязано в течение 30 дней с этого момента известить собственника (нанимателя) о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отказа.
Если РСО уклоняется от заключения договора о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе обратиться в суд с требованием принудить «отказника» сделать это.
В Россоши выявлены нарушения законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ. Жильцы здания № 33 по улице Свердлова обратились в правоохранительные органы с жалобой, что им приходят квитанции за содержание и ремонт дома от компании, с которой они расторгли договор еще в феврале. Соответствующее решение было принято на общем собрании собственников. Тогда же жильцы выбрали новый способ управления многоквартирным домом УК ООО ЖКХ «Локомотив», о чем направили соответствующее уведомление в отвергнутое ими «ДУ №3 «Городское ЖКХ».
Однако ООО «ДУ №3 «Городское ЖКХ» продолжило без каких-либо договорных отношений производить текущие начисления по услуге «содержание и ремонт жилья» с февраля по май 2011 года включительно. Законные основания для этого у компании отсутствовали. В этой связи, межрайпрокурором в адрес гендиректора ООО «ДУ №3 «Городское ЖКХ» внесено представление об устранении выявленных нарушений, и по результатам виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели