Визит стал сюрпризом?
Жительница Ленинского района Татьяна Леденева* обратилась в Региональную местную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия», чтобы узнать, как часто представители управляющей компании могут посещать квартиры собственников для проверки показаний приборов учета. По словам Татьяны Сергеевны, сотрудники УК не всегда предупреждают ее об этом или приходят в неудобное для нее время.
– Впускать в свой дом вы можете только уполномоченных на это лиц. Процедура посещения квартиры прописана в Правилах предоставления коммунальных услуг.** Пред проведением проверки собственнику или нанимателю должно быть отправлено письменное уведомление, в котором обязательно указывается дата, время и цель визита. Например, осмотр технического состояния общего имущества или поведение ремонтных работ. Обязательным является допуск для проверки и снятия показаний квартирных счетчиков, – отвечает аналитик по вопросам ЖКХ Региональной местной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия». – Жильцы обязаны открывать дверь своей квартиры представителям компании-исполнителя услуг, а также работникам аварийных служб, но не чаще одного раза в три месяца. Исключение может быть сделано при возникновении аварийной ситуации на общедомовом имуществе, расположенном в квартире.*** Это требование распространяется и на собственников нежилых помещений в доме.
Итак, прежде всего, сотрудники УК должны согласовать с жильцами время посещения. Это может быть сделано или устно, или письменным уведомлением – не позже, чем за три дня до начала проведения работ. В документе должны быть указаны дата, время, вид работ и продолжительность их проведения, а также должность и ФИО ответственного лица. Если потребитель захочет изменить время проверки, он вправе это сделать, предупредив заранее представителей УК в письменном виде.
Даже если компания сообщила заранее о своем визите, вы имеете право потребовать от представителей управляющей организации или надзорного органа документы, подтверждающие их личность, а также наличие полномочий на доступ в помещение – например, это может быть приказ, наряд или письменное задание.
Также следует знать, что по результатам осмотра сотрудники УК должны составить акт, который подписывается исполнителем и потребителем. Один экземпляр документа передается собственнику квартиры.
Что будет, если «закрыть доступ»?
Если вы более двух раз не пустите представителей управляющей компании в помещение в согласованную с вами же дату и время, то исполнитель составляет акт об отказе в допуске. Далее вас могут обязать обеспечить доступ в квартиру через суд.
В случае препятствования снятию показаний индивидуальных приборов учета, исполнитель должен довести до конца процедуру, прописанную в новых Правилах предоставления коммунальных услуг. А именно – в течение 10 дней после отказа все же получить письменное согласие жильцов. Если сделать это не получается, и потребитель категорически не желает открыть дверь своей квартиры, то в период проверки счетчиков исполнитель начисляет размер платы за соответствующую коммунальную услугу, исходя из среднемесячного объема потребления за год или за время фактической работы счетчика (если он функционирует менее года). Расчет таким способом будет производиться не более трех месяцев. Далее исполнитель будет начислять расход коммунальной услуги по нормативу.
* Фамилия изменена по просьбе обратившейся
** Утверждены Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354
*** Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг