Курить и пить смогут только самые расточительные?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Курить и пить смогут только самые расточительные?

5 июля 2013 / просмотров – 39500
Закон
В Госдуме рассматриваются поправки в Налоговый кодекс, связанные с индексацией акцизов.

Акцизы на такие товары, как бензин, пиво, водка, сигареты, выполняют разные функции: фискальную – для государства и регулирующую – для потребителя, обеспечивая для него ценовую доступность продукции определенного качества. Рассмотренный Госдумой законопроект предусматривает рост акцизов на сигареты: по прогнозам экспертов за три года пачка подорожает примерно на 100 рублей, что станет новой мерой по ограничению потребления табака в России. По мнению парламентариев, в частности депутата Государственной Думы Сергея Чижова, «для страны, где курит более 60 % мужчин и свыше 20 % женщин, а сердечнососудистые заболевания являются одной из трех главных причин смертности, налоговые поправки могут стать достаточно действенным механизмом в борьбе за здоровье нации». Кстати, в конце июня Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, сколько россиян признается в том, что зависимы от чего-либо или кого-либо. Так, курение признано самой распространенной зависимостью среди россиян (18% признаются, что зависят от табака). Такая законодательная мера логично вписывается в политические тренды, в том числе, дополняет принятый «антитабачный» закон.

Тем временем, по данным февральских опросов ВЦИОМ, меры, которые предполагает антитабачный закон, получили поддержку большей части населения. В числе наиболее одобряемых положений – запрет на все формы рекламы табака и спонсорства его производителей (79%), на курение в общественных местах и местах скопления людей (76%), государственное регулирование максимальной и минимальной цены на сигареты (74%), запрет на поштучную продажу сигарет и продажу их через автоматы (69%). Кроме того, согласно данным исследования 47% верят в успешность предлагаемых мер и 46% – нет. Эффекта ожидают прежде всего пожилые (58%) и высокообразованные респонденты (51%), а также те, кто не курит (56%). Им оппонируют молодые (51%) и малообразованные россияне (54%), и курильщики (62%).

Ставки же акцизов на алкоголь будут также повышаться, но в самом щадящем режиме. В итоге вино и пиво в рознице подорожают в пределах не более 10 процентов, так как в низкоалкогольной продукции составляющая акциза невелика. Заметно подорожает крепкий алкоголь, в цене которого составляющая акциза равна примерно 80 рублям. Это при сегодняшней официальной минимальной цене бутылки водки в 170 рублей. Таким образом, в 2014 году самая дешевая водка будет стоить 230 рублей, в 2014 – 250-260 рублей, в 2014-2015 – 285-290 рублей.

Мнение россиян относительно этой зависимости – алкоголизма – также в подавляющем большинстве однозначно. Например, 26 марта Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, как россияне относятся к идее повышения возрастного ценза продажи алкоголя в стране с 18 до 21 года. Исследование показало, что предложение повысить минимальный возраст покупателя алкоголя одобряют три четверти респондентов (76%). Наибольшую поддержку инициатива получила среди людей предпенсионного и пенсионного возрастов (80-81%), жителей средних городов (82%), респондентов со средней и ниже самооценкой материального положения (77-78%). Также законопроект активнее поддерживают женщины (81%), нежели мужчины (70%).

Другим направлением акцизной политики выступает повышение ставок на нефтепродукты, и главный аргумент в пользу повышения акцизов на бензин – необходимость наполнения дорожных фондов, система которых в России была восстановлена 2 года назад. В это же время, кстати, были продифференцированы и ставки топливных акцизов, которые увеличились на «вредный» бензин «Евро-2» и «Евро-3» и снизились на «Евро-5 и 4». Причем в последнем случае нефтяные компании смогли направить высвободившиеся средства на модернизацию своих перерабатывающих заводов. В итоге на фоне ускоренного переоснащения нефтяного производства заметно сократились поступления в дорожные фонды, особенно в региональные, которые, в основном, и формируются за счет топливных сборов. По словам парламентария, сегодня важно, чтобы регионы могли сами полноценно заниматься развитием дорожного хозяйства, а не отвлекали необходимые средства из других значимых сфер. К примеру, на текущий год объем средств фонда Воронежской области запланирован в размере 6,3 миллиарда рублей, что на 30 % превышает данные 2012 года. За счет этих средств планируется отремонтировать 433 объекта, при этом степень выполнения всех проектов будет напрямую зависеть от интенсивности наполнения регионального фонда.  «Документом предусмотрено постепенное повышение ставок, чтобы не провоцировать рост цен на бензин. К тому же, серьезно стоимость топлива на АЗС в результате роста акцизов не повысится, так как топливный сбор не является главной составляющей в цене бензина», – отметил Сергей Чижов.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели