Магистратуры для подготовки тьюторов открылись в 13 вузах страны
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Магистратуры для подготовки тьюторов открылись в 13 вузах страны

15 февраля 2018 / просмотров – 2582
Образование

Направления по подготовке специалистов, сопровождающих школьников и студентов при прохождении индивидуальных образовательных программ работают на базе крупных университетов. Об этом рассказала президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева, выступая на форуме «Наставник».

Еще 9 лет назад получить подготовку тьютора можно было только в одном педагогическом вузе, сейчас же работает 13 таких магистратур. Как отметила глава ассоциации, поскольку у многих магистрантов никогда не было практики тьюторского взаимодействия с ребенком (в основном сюда поступают педагоги или вожатые), то для них была разработана особая модель поддержки в самой магистратуре. Это значит, что будущий специалист и сам получает помощь опытного тьютора при обучении на программах подготовки тьюторов.

Еще одной особенностью при обучении таких специалистов является то, что тьюторов не разделяют на тех, кто помогает детям с особенностями здоровья и тех, кто работает с одаренными детьми. Татьяна Ковалева подчеркнула, что специалист к каждому ребенку относится как к особому.

Уточним, тьюторы работают в школах, где сопровождают детей, которым требуются индивидуальные программы обучения. Как правило, помощь тьютора – то есть сопровождающего, получают ученики с аутизмом. Сначала они занимаются вдвоем в ресурсном центре, по мере улучшения состояния ребенка, начинают вместе выходить на перемены к одноклассникам или посещать по одному уроку, затем при хороших результатах такие дети уже полностью присоединяются ко всему классу.

Инклюзивное образование получает все большее развитие, в этом направлении показателен опыт Воронежской области. Так, например, в нашем регионе функционируют инновационные площадки по направлению «Обучение детей с РАС с использованием прикладного анализа поведения». Программы, предусматривающие успешную инклюзию ребят, реализуются на базе детского сада №196 и общеобразовательной школы № 92, которая была признана лучшей инклюзивной школой России.

Напомним, создание комфортных условий для обучения детей с особенными образовательными потребностями проходит в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы. На сегодняшний день мероприятия профильной госпрограммы охватили еще не все учебные заведения региона, однако работа ведется по установленному графику. В этом году из федерального бюджета на эти цели Воронежская область получит свыше 2,2 миллиона рублей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели