Между соседями пробежал холодок: в одном из воронежских домов ремонт превратился в стихийное бедствие
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Между соседями пробежал холодок: в одном из воронежских домов ремонт превратился в стихийное бедствие

18 марта 2015 / просмотров – 1949
ЖКХ

Ни для кого не секрет, что ремонт – процесс длительный и дорогостоящий, но мало кто задумывается, что при этом он еще и очень ответственный. Так, переделка ванной комнаты в одной из квартир воронежской пятиэтажки оставила без отопления сразу несколько семей.

Кто тянет резину?
«Полтора месяца назад у нас ненадолго отключили отопление, – рассказала «ГЧ» жительница дома № 65 по Фридриха Энгельса. – А когда дали – батареи в кухне и змеевик в ванной почему-то не прогрелись… И по сей день остаются холодными. В УК сказали, что во всем виноват сосед, проживающий на 5-м этаже, который около 3 лет назад сделал ремонт. Теперь у него полотенцесушитель упирается в потолок и, как я поняла, отсутствуют специальные краны, что затрудняет удаление воздуха из системы».
Со слов Натальи Александровны, затянувшееся решение проблемы УК объясняет тем, что жилец не допускает никого в свою квартиру, хотя женщина в этом сомневается: «Мы с соседкой к нему ходили, он произвел впечатление человека адекватного. И потом… он сам мерзнет, у него батареи тоже как лед».
В Управляющей компании Ленинского района нам пояснили, что побеседовать с владельцем квадратных метров все же удалось: в настоящий момент ему вынесено предписание (в вышеуказанной квартире была проведена самовольная перепланировка системы отопления), и теперь мужчина в максимально короткий срок должен за свои средства поставить нужное оборудование. «Если он этого не сделает, – подчеркнули в УК, – мы будем вынуждены обратиться в суд».

Управа найдется!
В подобной ситуации аналитик региональной местной общественной приемной по вопросам ЖКХ рекомендует зафиксировать факт, что температура в квартире действительно не соответствует нормативным параметрам (это 18 °С на кухне и 25 °С в ванной комнате), а также выяснить причину происшествия. «Для этого нужно написать в управляющую компанию заявление с просьбой составить акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества, – советует специалист. – Далее, если выяснится, что в сложившейся проблеме виноват один из жильцов многоквартирного дома, УК должна выписать ему предписание об устранении причин, вызвавших предоставление услуги ненадлежащего качества». Так что управляющая компания действует в соответствии с законодательством. В противном случае можно было бы обратиться в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области: в свободной форме написать заявление, в котором рассказать, что УК как исполнитель услуги, ответственный за состояние общего имущества, не принимает должных мер для подачи тепла в квартиру.
P. S. Перед выходом номера в печать мы еще раз связались с Натальей Александровной. По ее словам, ничего не изменилось, так как жилец квартиры, в которой был сделан ремонт, отказывается выполнять вынесенное ему предписание, считая его нецелесообразным. При этом замеры температуры так и не были произведены… В общем, жильцы дома собираются писать очередное заявление в УК.
Конечно, сейчас с учетом погоды вопрос тепла стоит не так остро, но сам собой он, разумеется, не снимется, поэтому будем надеяться, что хотя бы к следующему отопительному сезону наконец-то наступит долгожданный счастливый финал.

Система Orphus
Комментарии
  • 21.03. 22:16 molchanova (Гость) Спасибо журналистке Ирине Красовской, что ее заинтересовала проблема отопления в нашем доме. Но я совершенно не согласна с трактовкой сложившейся ситуации, содержащейся в статье. Неудачно уже само название "Между соседями пробежал холодок?" Ни Наталья Александровна (то есть я), ни другие жильцы подъезда не имеют никаких претензий к соседу, живущему на 5 этаже, и не считают его виноватым в двухмесячном отсутствии тепла в наших четырех квартирах. Полную ответственность несет управляющая компания Ленинского района, которая на протяжении многих лет привыкла искать "крайнего", чтобы не исполнять своих прямых обязанностей. Приглашенный мною недавно "независимый" слесарь резонно полагает, что давно нужно было отремонтировать часть отопительный стояка, находящуюся в подвале дома, поставить на него вентель - и проблема была бы решена. Но это "непосильная" работа для нашей управляющей компании. Характерная деталь: уже второй отопительный сезон в доме начинается с большим опозданием из-за долгих споров компании с городом о том, кто должен чинить прорвавшую трубу на входе в дом. Разумеется, этим занимается не управляющая компания, город нанамает "Квадру". Ни одну ремонтную работу (слесарную или электрическую) за 10 ближайших лет не удалось выполнить с помощью работников этой компании, всегда приходится искать специалистов "со стороны". Их главная и единственная задача - собрать побольше денег, пожалуй, осталось только ввести плату за воздух вокруг дома, все остальное в их счетах уже предусмотрено. Так что не стоит газете "Галерея Чижова" валить "с больной головы на здоровую" и ссорить между собой соседей дома, очевидно, я обратилась за помощью "не по адресу".
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели