В ближайшее время металлурги планируют повышение цен на металлопрокат на 25 процентов, тогда как по-мнению глава «Ростехнологий» Сергея Чемезова, подорожание металла допустимо в пределах 17%. Более существенное повышение цен по оценке специалистов "Ростехнологий" идет вразрез с мировыми тенденциями.
Руководство «АвтоВАЗ» заявило, что из-за разногласий с металлургами сложилась критическая ситуация: «Ранее мы договорились с поставщиками металла о том, что, пока будут согласовываться новые параметры цен, которые устроят обе стороны, «АвтоВАЗ» принимает предложение «Северстали» и ММК о повышении стоимости — но только на время переговоров», — рассказал директор по внешним связям предприятия Игорь Буренков.
В 2007 и 2008 году российский автопром потреблял около 1,3 млн тонн от 18 млн всей продукции металлургов — то есть более 7%, говорит глава аналитического департамента UBS Алексей Морозов. В 2009 году произошел спад потребления до 365 тысяч тонн, но с 2009 года спрос постепенно восстанавливается, отмечает Морозов.
При этом в себестоимости конечной продукции автопроизводителей в России металлургическое сырье не превышает доли в 20%. «В 2009 году цены на российские автомобили не снизились, несмотря на двукратное падение цены стали. Цена на российские машины только выросла. Таким образом, рост конечной продукции не может быть аргументом автопрома», — считает Олег Петропавловский.
Металл подорожал, подорожают ли автомобили?
27 мая 2010 / просмотров – 1549
За рулем
В результате конфликта с поставщиками «АвтоВАЗ» рискует остановить конвейер, запасов металла предприятию хватит всего на несколько дней.
