Соответствующий документ опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас он находится на стадии публичных обсуждений и проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Рассмотрим подробнее, какие именно поправки инициирует Минфин.
Во-первых, полисы предлагается разделить по категориям в зависимости от суммы максимальной компенсации. Сейчас она единая для всех: не более 500 тысяч рублей на возмещение вреда здоровью или жизни потерпевшего и не более 400 тысяч рублей на выплату компенсации по факту нанесенных транспортному средству повреждений. Минфин предлагает ввести еще два вида полисов с порогом в 1 и 2 миллиона рублей, как на возмещение вреда здоровью и жизни, так и на покрытие ущерба, нанесенного транспорту. Стоить такие документы, естественно, будут чуть дороже.
Во-вторых, может расшириться список коэффициентов, влияющих на цену полиса. Сейчас она зависит от круга лиц, допускающихся к управлению транспортным средством («открытая»/ «закрытая» страховка), от количества ДТП, наличия прицепа и других. К установленному перечню предлагается добавить оценку манеры вождения (например, фиксировать ее с помощью телематических устройств), а также количество совершенных правонарушений. Это позволит аккуратным водителям снизить стоимость полиса.
В-третьих, «срок годности» полиса может увеличиться. Напомним, что сейчас он оформляется на год.
Кроме этого, Минфин предлагает вести историю расчета скидок по всем заключенным человеком договорам ОСАГО и всем транспортным средствам, которые у него есть. С покупкой нового авто она обнуляться не будет.