Это позволит увеличить экспорт продукции российского автопрома. Как отмечают эксперты, спрос на отечественный транспорт за рубежом есть, но многие вынуждены отказаться от его приобретения из-за того, что нет специализированных центров обслуживания. Субсидии позволят организовать сеть таких объектов. Проект, закрепляющий эту инициативу, уже направлен в Минфин РФ.
Средства на создание центров послепродажного обслуживания предусмотрены в рамках приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности», который был утвержден в конце 2016 года. Реализация предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, сообщили в пресс-службе Минпромторга. Предлагаемый размер субсидий представитель министерства не раскрыл.
Отметим, что в 2017 году экспорт автомобилей российского производства показал положительную динамику: по сравнению с 2016-м он вырос сразу на 61 %, что кратно 24 тысячам единицам транспорта. Чтобы закрепить и улучшить этот показатель, Минпромторг ранее заявлял о расширении географии государственных программ поддержки спроса.Так льготным кредитованием вскоре смогут воспользоваться и граждане других стран, которые будут приобретать транспорт, сошедший с российского конвейера. Если подобные меры будут и дальше реализовывать в комплексе, к 2025 году, как ранее отмечал в комментарии «ГЧ» депутат Государственной Думы Сергей Чижов, отечественному автопрому на зарубежных рынках удастся добиться оборота в 4,4 миллиарда долларов.