Очереди в прошлом
Напомним, еще в начале прошлого года у нас в городе, как и во многих регионах России практически невозможно было оформить полис ОСАГО – количество желающих застраховать своих «железных коней» резко превысило имеющиеся в наличии у страховых агентов бланки. Итог – длинные очереди в коридорах компаний, предлагающих подобные услуги, а также тревожные слухи о грядущей отмене самой системы автогражданки. Градус общественного накала вокруг этой темы значительно понизился лишь в июле 2015-го, когда у россиян появилась возможность заключения договоров ОСАГО через интернет.
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, популярность виртуальной системы оформления и оплаты автогражданки стремительно набирает обороты. «В последней декаде 2015 года мы говорили о достижении 50-тысячного рубежа продаж, сегодня же он уже превышает 60 тысяч, – отмечает он. – Потребители по всей стране оценили удобство покупки полисов через интернет – это помогает избежать очереди и сэкономить время. Востребованность этой услуги, я уверен, будет только увеличиваться».
Действительно, полис в настоящее время приобретают во всех без исключения регионах России, при этом лидером по числу заключенных онлайн-договоров является Краснодарский край. Также в первую десятку по данному показателю входит Воронежская, Волгоградская, Ростовская, Нижегородская области, Ставропольский край, Республики Татарстан и Башкортостан, город Москва.
Аккуратным водителям – скидки
Эксперты страховой группы «СОГАЗ» рассказали «ГЧ», из каких составляющих на сегодняшний день формируется цена на автогражданку. «Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432 – 4118 рублей) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя авто, стаж и возраст водителя, – рассказывает директор Воронежского филиала ОАО «СОГАЗ» Александр Арсентьев. – При вычислении параметров стоимости полиса также используется индекс «бонус-малус»*, который дает право на скидку аккуратным
* «Бонус-малус» – система скидок (в переводе с латинского «хороший-плохой»), изменяющая размер страховой премии, которую платит страхователь клиенту в зависимости от его страховой истории.