В редакцию обратились сразу двое читателей: Ольга сетовала на холод в квартире, а Дмитрий жаловался на плачевное состояние подъезда. И хотя проблемы и адреса у них разные, все же было между ними нечто общее – одна УК на двоих.
«Помогите, замерзаем!»
Ольга Яковлевна, жительница дома № 128 по улице Урицкого, написала нам через сайт информационного агентства. С ее слов, весь дом замерзает: «Если на улице холодно, то и дома не больше 13–17 градусов, потому что батареи как парное молоко. Причем такая ситуация каждую зиму, уже лет 10. Я уж не говорю о том, что отопительный сезон всегда задерживают». Женщина также рассказала, что коллективные жалобы в РЭП не помогают: «Приходят замерять температуру, когда на улице тепло. Конечно, положенные 18 градусов «набегают». Обращения в управляющую компанию тоже не дают никаких результатов – только отговорки и обещания установить дополнительное оборудование, но дальше «завтраков» дело не идет».
«Расписной» подъезд
Еще один наш читатель пригласил редакцию «ГЧ» и всех воронежцев, особенно работников УК Коминтерновского района и Жилищной инспекции, в «развлекательный центр», который находится прямо в подъезде жилого дома. «Хотите незабываемых впечатлений? – вопрошал Дмитрий в письме, размещенном на сайте ИА «Галерея Чижова». – Тогда ждем вас по адресу: улица 60-й Армии, 2. Спешите, вход свободный! В нашем подъезде вы сможете увидеть наркоманов, алкоголиков, бомжей и других интересных персонажей. А также все предметы их повседневного быта: шприцы, бутылки, окурки и еще много интересного. Рекомендую при входе надевать бахилы или сменную обувь, так как можно случайно наступить в лужу (и это будет не вода). Освещение на лестничном марше отсутствует, поэтому лучше приходите в дневное время». В ходе личной беседы, уже без иронии, он посетовал, что подъезд находится в запущенном состоянии долгие годы: в полу дыры, дверцы почтовых ящиков помяты либо вообще отсутствуют, из подвала воняет, крысы «пешком ходят». «В общем, хотелось бы, чтобы УК сделала ремонт, тем более, что в ближайшее время мы собираемся ставить домофон, но как ее на это подвигнуть – пока не знаю, так как на посланное полтора месяца назад письмо ответа нет до сих пор».
По ком звонит телефон
К сожалению, узнать позицию управляющей компании Коминтерновского района нам так и не удалось. Дозвониться туда практически невозможно: короткие гудки мы слушали в течение трех недель. Но, как выясняется, парадокс в том, что по закону управляющая компания должна указать свой номер телефона, но условие, чтобы тот работал, нигде не прописано. Так что выход один – идти в УК лично либо наделить соответствующими полномочиями председателя дома. Для этого нужно составить на него доверенность (заверять у нотариуса ее не нужно) или прописать данный пункт в его обязанности посредством коллективного собрания жильцов.
Комиссию два месяца ждут
«Если в квартире холодно, – рекомендует аналитик региональной местной общественной приемной по вопросам ЖКХ, – нужно написать в государственную жилищную инспекцию Воронежской области или обратиться в Управление Муниципального жилищного контроля по адресу: Никитинская, 50 (при условии, что квартира не приватизирована)». Но стоит учитывать, что в данных организациях есть определенный план работы, который составляется исходя из количества обращений, и комиссию, скорее всего, придется подождать. Согласно Федеральному закону № 59 «О работе с обращениями граждан», вам обязаны ответить в течение 30 дней, а если требуется провести дополнительные замеры, как в данном случае, – 60 дней. Уже на основе актов можно будет требовать от УК решения проблемы.
Ремонту быть?
При неисполнении управляющей организацией своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества, в соответствии со статьей 7.2 КоАП РФ, можно в свободной форме написать заявление в государственную жилищную инспекцию Воронежской области, в котором указать все не устраивающие вас моменты, так как Жилинспекция будет рассматривать только перечисленные недостатки.
К слову, виды работ, которые обязана производить УК, и их периодичность указываются в договоре на управление. И, как правило, о ремонте там нет ни слова, но собственники могут включить этот пункт решением общего собрания. Правда, в таком случае управляющая компания изменит тариф на содержание и ремонт жилья либо введет целевой сбор.
Мы провели опрос на сайте ИА «Галерея Чижова», и оказалось, что более половины респондентов сталкивались с проблемой «недоступности» УК.
Легко ли дозвониться в вашу управляющую компанию?*
– Да, всегда дозваниваюсь с первого раза – 22 %
– Бывает, подолгу не могу дозвониться – 24 %
– Практически никогда не могу дозвониться: то телефон не работает, то просто не берут трубку – 54 %