Музыка людям нужна, чтобы не сдохнуть: Олег Нестеров в Воронеже
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Музыка людям нужна, чтобы не сдохнуть: Олег Нестеров в Воронеже

30 мая 2014 / просмотров – 3064
Культура

29 мая в здании Мариинской гимназии (бывший Дом офицеров) глава лейбла “Снегири” и лидер группы “Мегаполис”, продюсер Олег Нестеров провёл мастер-класс/лекцию на тему “Музыкальное продюсирование: как помочь музыке в наступивших десятых?”

Несмотря на кажущуюся прагматичность заявленной темы, лекция была скорее похожа на лиричный стенд-ап: Олег рассуждал на тему места музыки во Вселенной и о ценности иррационального начала в процессе создания произведений искусства.

- Музыка зародилась несколько тысяч лет назад. Она стала звучать внутри у наших предков, они стали слышать её в природе. И до сих пор внутри любого из нас звучит музыка. Просто когда она звучит внутри, к примеру, банкира, то он думает, что это он где-то её вчера услышал, вот и привязалась. А когда она звучит внутри человека искусства, он, естественно, задумывается о том, как дать ей выбраться наружу, чтобы её услышали другие. Художник - в широком смысле этого слова -может её выразить. Потому не художник ищет тему, а тема - его. Художник - дерево, а тема - молния, ударившая в него.

Человек сначала запел, а потом заговорил. И музыка ему нужна была, помимо всего прочего, чтобы не сдохнуть. От скуки, однообразия и невозможности понять, кто мы и зачем мы здесь.

Профессия музыкального продюсера неизменно связана с записью на различные музыкальные носители. Но далее Олег - человек, харизматичный в своей парадоксальности - неожиданно “набросился” именно на них, на “консервные банки”.

- Когда один и тот же человек играет одно и то же произведение несколько раз, будут ли это идентичные концерты? - обратился продюсер к залу

- Нет

- Конечно! Музыка - сиюминутна - продолжил Олег - каждый отдельно взятый раз сыгранное произведение неповторимо. Но хитрецы придумали закатывать музыку в “консервные банки” - записывать её на носители. Важно помнить, что настоящая музыка - всегда здесь и сейчас.

Далее Олег Нестеров поднял тему “посредничества” в творчестве. И речь тут не о продавцах картин и грамм-пластинок:

- Когда однажды я взялся писать роман, я осознал, что механизм творчества в разных видах искусства - один и тот же. Я его сегодня его уже озвучивал: художник - дерево, тема - молния. Но вот количество “посредников” в разных видах искусства также разное. Когда ты пишешь прозу - между тобой и, так скажем, космосом ничего не стоит. Ну, разве что, рука может не успеть записать, или лэптоп зависнет.

Теперь же поговорим о музыке. Вот композитору причудилась музыка, и он сел её набросал в нотной тетради. И он уже её исказил. Ведь музыка - это волны, а не частицы. Далее композитор отнёс эти ноты дирижёру. Ещё один “посредник”. И потом уже дирижёр доносит это до оркестра. В результате музыка нам явится троекратно искажённой. И это неправильно. Услышал внутри музыку - взял гитару или сел за фортепиано, и создаёшь.

Ну а напоследок Олег озвучил три ключевых правила, которые необходимы творцу при создании произведения:

1. Не понимать, что происходит (принцип автоматизма).

2. Ничего не ждать (не пытаться рационализировать процесс или думать о месте, которое произведение займёт в истории).

3. Ни от кого не зависеть.

- Задача художника - подытожил Олег - описать бесконечность. А ноты здесь - лишь верстовые столбы.

Дмитрий Ромащенко
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели