В конце 2014 года вторичный авторынок снижался вместе с уменьшением кредитоспособности россиян, однако в декабре ослабление рубля спровоцировало резкое увеличение продаж автомобилей с пробегом. Резкий спрос и временное отступление доллара и евро заставили продавцов «вторички» поднять цены.
«Покупатели выбирали машины, чтобы не потерять на падении рубля, поэтому и рассматривали относительно свежие машины и те, что меньше всего теряют после перепродажи», – убежден гендиректор компании «Мега-авто» Юрий Мергель. На данный момент существует даже некий дефицит среди автомобилей вторичного рынка. Самые дорогие из них – «бывшие в употреблении» три года, стоимость на такой транспорт увеличилась на 50%. Например, цена на Lexus ES модель 2011 года выросла на 46% – до 1,66 миллиона рублей. Очевидно, это связано с тем, что новые автомобили в автосалонах стали еще менее доступны.
Специалисты прогнозируют, что в ближайшем будущем дороговизна новых авто с конвейера заставит большую часть покупателей переключиться на «вторичку», цены на которую если и будут расти, то явно медленнее, чем цены на новые автомобили.