На всероссийском поэтическом слэме Воронеж представит Данила Чекрыгин из «Банана бис»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

На всероссийском поэтическом слэме Воронеж представит Данила Чекрыгин из «Банана бис»

9 июля 2014 / просмотров – 2321
Культура

На третьей воронежской поэтической битве харизматичный юноша, экспрессивно и ярко прочитавший стихи собственного сочинения, стал безусловным фаворитом самого строгого и непредсказуемого жюри – простых зрителей, пришедших на открытое мероприятие. О том, как проходил отбор и чем запомнился слэм, читайте в репортаже «ГЧ».

Третья воронежская «битва поэтов» состоялась 8 июля вечером в атмосферном пространстве с нотками «лофта» – на открытой веранде кафе и в замкнутом дворике в центре Воронежа. Ведущим слэма выступил московский поэт Андрей Родионов – широкое распространение такого формата поэтических состязаний в городах России, во многом, является именно его заслугой.

– Победитель третьего воронежского поэтического слэма станет участником Всероссийской битвы, которая пройдет в сентябре здесь, в столице Черноземья. Он встретится с победителями слэмов последних лет из многих городов: от Калининграда до Воронежа, а также с Урала и из Сибири. За этим состязанием последует европейский слэм, – пояснил Андрей Родионов. – На воронежской битве поэты выступают в алфавитном порядке, на чтение дается три минуты. Если конкурсант не укладывается в это время – мы вычитаем штрафные баллы, а в случае, если выступление затягивается на 4 минуты – дисквалифицируем поэта.

Жюри определилось абсолютно произвольно из числа проявивших желание «судить поэтов» зрителей. Родионов раздал им 6 комплектов карточек с цифрами от 1 до 5. Последний, седьмой, набор, по традиции выставили на аукцион: средства, собранные таким образом, формируют призовой фонд для поэта, который займет второе место. По словам Андрея Родионова, в иных городах публику так затягивают торги, что «серебряному» призеру слэма может позавидовать и победитель. Но нельзя сказать, что воронежская аудитория активно включилась в аукцион, но все же в первом туре голосования «счастливый» комплект выкупил за 500 рублей директор арт-группы «Квадрат» Дмитрий Большаков, а во втором – за 700 – Руслан Маликов, московский режиссер и сценарист, набирающий сейчас группу первокурсников на театральном факультете ВГАИ.

«Судебная система» на слэме практиковалась следующая: критерием первой оценки служило качество стихотворной формы и глубина содержания произведения, второй – «мастерство исполнения стихов собственного сочинения». Драйв, артистизм, яркость и органичность подачи, иными словами. Стоит отметить, что как раз это является «изюминкой» слэма – поэты раскрываются перед публикой не в безголосом «печатном» слове, а в звучащем. И победить можно только лишь в том случае, когда ты умеешь не только написать стоящее стихотворение, но и «оживить» его тет-а-тет со зрителем.

Самая высокая и самая низкая оценка вычиталась из суммы баллов поэта – заимствованная из практики спортивного судейства система нейтрализовала неоправданный «разброс» баллов и служила целям объективности.

Первой на суд публики вышла Жанна Борискина – ее коротенькое стихотворение в стилистике подростковой «карамельной» интернет-переписки не слишком впечатлило зрителей. Ярким контрастом стало второе выступление – Аля Ветер (на днях вернувшаяся с победой из «Культпохода») строго и решительно зачитала свои не по-девичьи строгие, твердые и отнюдь не «пустые» сочинения. Острополитичные стихи с «солеными» резкими метафорами о тренде «крымнаш» прочел Антон Калашников.

Довольно низкие оценки этого конкурсанта Андрей Родионов удивленно прокомментировал: «Странные вы, воронежцы! А что вам нравится, Алла Пугачева? Не любите вы стихи со смыслом, боитесь их…». Впрочем, в других случаях Родионов, бывало, и поддерживал строгость жюри: «Ух, какие злые! Это хорошо, главное, чтоб не были дряблыми!». А случалось, что и скептически высказывался на проявленные судьями симпатии: «Да вы, господа, похоже, ничего слаще морковки не едали…».

Образы менялись на поэтической сцене с разительными контрастами: романтичную Наташу Косякину с трогательно «негромкими» и нежными, метафоричными стихами сменил брутальный и напористый Игорь Покотилов, энергично декламирующий стихотворение про любовь, которая «не литература и даже не химия». Среди конкурсантов выступил и молодой поэт Родион Прилепин, известный в том числе как куратор популярной в Воронеже рубрики книжного клуба «Петровский» «На понятном языке». Гость из Липецка Михаил Червяков удивил зрителей смелыми вариациями на евангельскую тему, поданными в рэп-стилистике.

По сумме баллов первого тура в финал вышли пять участников: уже упомянутые Аля Ветер, Наталья Косякина, Родион Прилепин, а также Андрей Сидельников (продолживший во втором туре читать прежде «зацепившую» слушателей серию стихов «о любви» – к женщине, к городу, к себе, наконец) и Данила Чекрыгин. Именно он стал абсолютным фаворитом публики в обоих турах: балансируя на грани абсурда и гротеска как в образе, так и в содержании произведений, участник воронежской группы «Банана Бис» сорвал главный «куш» слэма – «путевку» на всероссийскую битву поэтов. Второе место зрители присудили Але Ветер.

Фото Александра Томилина

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели