На выставке «Застывшие в ожидании» представлены работы современных художников из Воронежа и Белграда: это фотографии, фотокартины, живопись, графика, скульптуры, инсталляции и ready-made.
– Изначально мы отталкивались от помещения: нам предложили сделать выставку в необычном пространстве (фойе городского дворца культуры - ГЧ). Это не галерея, которая накладывала бы на нас какой-то груз ответственности: следовать канонам, подражать штампам. Экспозиция сложилась в согласии со сложными архитектурными формами помещения, – рассказала Евгения Ножкина, художник и сокуратор выставки.
– Мои работы – о красоте формы, цвета и интересных сочетаний. Ведь художник не пишет цветом, а только соотношением цветов. Я специально не стала подписывать свои работы, хотя для каждой из них у меня есть название. Просто у каждого человека они вызовут свои ассоциации и эмоции, которые ему будут приятнее и ближе моих, – пояснила Евгения. В ее картинах из ткани можно увидеть сочетание трикотажа с белыми лампасами и летящей ткани:
– Здесь, к примеру, я вижу соотнесение такого спортивного, «гопского» стиля и женственного, нежного. В другой работе, где сочетается белая фата и траурной накидкой на фоне ткани с рисунком, напоминающей обои, я воплощаю мысль о том, что в одну и ту же квартиру женщина приходит и в самый счастливый свой день, и в самый мрачный и горький, и одно без другого редко бывает, – поясняет Евгения.
Сергей Ряполов, организатор экспозиции и ее участник, рассказал о совместном проекте с художницей из Сербии Невеной Поледицей:
– На выставке представлены фотоработы Невены. Снимки сделаны на советский аппарат «Смена», на пленку. Никакой компьютерной обработки, использована тольк техника наложения одного изображения на другое. Она показывает, как природные мотивы могут сочетаться с городскими пейзажами. Невена – архитектор, поэтому обращает пристальное внимание на соположение естественного и урбанистического, строгой геометрии архитектуры и природных форм, линий искусства и культуры, – рассказал Сергей.
Фотоэкспозиция дополнена концептуальными и лаконичными чертежами Сергея и подобранными им для выставки деревянными объектами интересной формы.
По словам Сергея, название выставки обращает каждого к некому моменту прозрачности, когда время застывает и можно уловить обычно ускользающие моменты бытия.
Молодая художница из Воронежа Надежда Синозерская, магистрант направления «Актуальные художественные практики» отделения «Искусства и гуманитарные науки» филологического факультета ВГУ, представила две перекликающиеся работы в интересной технике. Она сделала коллажи из фотографий и дополнила их небольшими зеркальными «глазками» – таким образом работа будто поглядывает за человеком, и в то же время в ней можно увидеть себя. Названия работ – англоязычные вариации слов «близость», «закрытость». Художница показывает, как общедоступное может стать личным, сокровенным.
– В первом случае используются снимки дружелюбного облачного неба, во втором –грозового, пронизанного молниями. Через это изображение как медийный образ я выстраиваю некую антропоморфную структуру, которую человек может соотнести с собственным телом, – поясняет автор.
Еще один участник экспозиции, Егор Астапченко, выставил работы, выполненные в смешанной технике: акриловыми красками нанесен абстрактный яркий рисунок на распечатку гугл карт с изображением меловых дорог Дивногорья.
Фото Александра Томилина