Научиться ценить тепло: Как правильно бороться за оптимальную температуру в квартире?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Научиться ценить тепло: Как правильно бороться за оптимальную температуру в квартире?

29 октября 2014 / просмотров – 1427
ЖКХ

С началом зимы вопрос качества коммунальной услуги по отоплению для многих жителей нашего города встает особенно остро. Какой должна быть оптимальная температура зимой в помещении и как повлиять на ситуацию, если в квартире слишком холодно, – в очередном выпуске «Онлайн-приемной».

Надо отметить, что услуга по отоплению заключается в обязательстве исполнителя создать в каждом жилом помещении температуру, соответствующую определенным стандартам.

• угловая комната + 20 ° С
• жилая комната + 18 ° С
• кухня + 18 ° С
• ванная комната + 25 ° С
• лестничная клетка + 16 ° С
• помещение лифта + 5 ° С
• подвал + 4 ° С
• чердак + 4 ° С

При этом нормы тепла внутреннего воздуха в доме зафиксированы в нескольких законодательных актах*. Таким образом, каждый собственник, обнаружив, что в его квартире слишком холодно, вправе зафиксировать этот факт и, соответственно, жаловаться.
Порядок решения проблемы универсален. Прежде всего, потребителю необходимо сообщить о поставляемой коммунальной услуге ненадлежащего качества, то есть с отклонениями от установленных параметров, исполнителю. Это можно сделать как в устной, так и письменной форме. Причем последняя, разумеется, надежнее. Необходимо обозначить свою фамилию, имя, отчество, точный адрес, вид ЖКУ, при предоставлении которой произошел «сбой». Важно, что каждый факт нарушения качества исполнитель должен регистрировать в специальном журнале. 

Проверка на прочность

По результатам проверки составляется акт, в котором указывается дата и время ее проведения, выявленные нарушения, указываются использованные в ходе исследования методы (инструменты) определения дефектов, отмечаются выводы о дате и времени начала отклонения от нормы. Документ составляется в необходимом количестве экземпляров – по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается каждым из них. Один экземпляр выдается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные копии получают заинтересованные лица, участвующие в проверке.
Если после составления акта управляющая организация бездействует, потребитель вправе написать требование в УК об устранении выявленных нарушений и снижении размера платы. В дальнейшем можно также обратиться в Жилищную инспекцию Воронежской области по адресу: улица Плехановская, дом 53, комната 501. Данное ведомство действует на основании кодекса об Административных правонарушениях РФ – статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».

* ГОСТ Р 51617 «Жилищно-коммунальные услуги», Приложение 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Справка «ГЧ»

 

Светлана Сотникова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели