Как мы писали ранее, изначально третье чтение должно было состояться 15 декабря, на накануне законодатели усмотрели необходимость внести техническую поправку, и документ был возвращен ко второму чтению.
В целом, данная инициатива направлена на повышение устойчивости финансовой системы страны и касается небанковских кредитных организаций. На сегодняшний день требования к объему их уставного капитала рознятся в зависимости от типа услуг, на предоставление которых оформляется лицензия.
Самые жесткие требования предъявляются к капитальной базе организаций, осуществляющих расчеты по поручению юрлиц: норматив установлен на уровне 90 миллионов рублей. Более мягкие – предъявляются к НКО, которые планируют осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов и иных связанных с ними операций или получить статус некоммерческих депозитно-кредитных организаций. Для них норматив установлен на уровне всего лишь в 18 миллионов рублей.
Данный же документ вводит единые требования к объему уставного капитала всех типов НКО – с 1 июля он составит 90 миллионов рублей, что, кстати, созвучно Стратегии развития банковского сектора, которая предполагает расширение капитальной базы всех кредитных организаций.
Кроме того, законодатели разработали алгоритмы для тех случаев, когда после внедрения новой методики расчета уставного капитала (сфера компетенций ЦБ РФ), его объем падает ниже нормативного уровня.
В рамках регулирования данного сегмента банковского сектора также предлагается расширить основания, по которым регулятор может отозвать у НКО лицензию. Одним из аргументов может стать снижение размера уставного капитала, которое допускалось руководством организации на протяжении трех месяцев подряд.