Непарадный подъезд, или Что делать, если УК отапливает улицу?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Непарадный подъезд, или Что делать, если УК отапливает улицу?

23 декабря 2014 / просмотров – 2020
ЖКХ

«В нашем подъезде на втором этаже разбиты стекла. Этим летом управляющая компания установила здесь новую батарею, но получается, что отапливается улица. Как нам быть?» С этим вопросом жильцы одной из воронежских многоэтажек обратились в Региональную местную общественную приемную председателя партии «Единая Россия». В этот раз мы детально расскажем о том, как следует поступать в описанной ситуации.

Без окон и дверей

Следует отметить, что при подготовке многоквартирного дома к осенне-зимнему сезону управляющая компания обязана восстановить остекление в подъезде. Учитывая климатическую зону, в которой расположен Воронеж, стекла должны быть двойными. Если же по каким-то причинам этого не произошло, по закону* зимой разбитые стекла, сорванные створки оконных переплетов и форточек должны быть восстановлены в течение суток. Летом этот период больше – 3 дня. Кроме того, в 2013 году утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме**. В нем указано, что УК обязаны проверять целостность оконных и дверных заполнений, плотность притворов, механическую прочность и работоспособность фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу. То есть насколько плотно и качественно закрываются окна и двери, а также их общее состояние. При выявлении каких-либо нарушений в отопительный период УК следует незамедлительно провести ремонт.

Стучаться в закрытые окна

Если с проведением ремонта со стороны УК возникли какие-то проблемы, жильцам необходимо зафиксировать факт отсутствия остекления и, соответственно, отклонение температуры воздуха. Для этого нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением в письменном виде, составленном в двух экземплярах. На одном из них сотрудники УК обязаны проставить дату приема и номер входящего документа. В заявлении следует пригласить представителя компании для составления акта о техническом состоянии подъезда и предоставлении коммунальной услуги в виде отопления и услуги в виде ремонта и содержания жилого помещения ненадлежащего качества.
Форма самого акта не регламентирована законодательством. Однако в нем должны быть указаны адрес, число и время составления, предмет осмотра или проверки (если речь идет о фиксации некачественной коммунальной услуги), а также перечень лиц, принимающих участие в проверке. Важно отметить описание действий и их результаты, а еще указать время начала предоставления услуги ненадлежащего качества и подписать акт всеми участниками проверки, составив для каждого заинтересованного лица свой экземпляр.

Как сэкономить на проблемах?

В сложившейся ситуации важно не только требовать от УК отремонтировать окна и двери в подъезде. При этом по Закону о защите прав потребителей вы можете назначить компании сроки для выполнения необходимых ремонтных работ. При этом, если после составления акта и получения требования об устранении недостатков в работе, организация не принимает необходимых мер, следует обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Важно знать, что акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении ЖКУ ненадлежащего качества является основанием для перерасчета платежей. Так, требовать снижения размера оплаты по строке «Содержание и ремонт жилья» следует на основании Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. Сэкономить на размере платы за коммунальные услуги можно апеллируя к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

* Правила технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170
** Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290

Справка «ГЧ»

В соответствии с ГОСТом Р 51617 – 2000 «Жилищно-коммунальные услуги», температура внутреннего воздуха в лестничных клетках не должна быть ниже 16 градусов по Цельсию. Если температура не соответствует нормативным параметрам, то мы имеем дело с предоставлением услуги ненадлежащего качества.

Справка «ГЧ»

Примерная форма заявления в Государственную жилищную инспекцию

Руководителю Государственной
жилищной инспекции
Воронежской области
Крештелю В.В.
г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, оф. 501,
394026
______________________________ (ФИО),
проживающего по адресу:
______________________________,
тел. ______________________________

заявление.

Я являюсь собственником жилого помещения в указанном многоквартирном доме. Своевременно оплачиваю счета за жилищно-коммунальные услуги, выставляемые ________________________________________ (наименование УК). Таким образом, финансирую управляющую компанию для выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. Свои обязанности управляющая компания исполняет не должным образом. Это выразилось в том, что:
1. Не вставлены стекла в подъезде при подготовке к зимнему периоду.
2. Не закрывается входная дверь в подъезд.
3. ________________(перечисляются все недостатки в работе УК)
Прошу Вас в соответствии с полномочиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493, провести проверку управляющей компании ________________________________ (наименование) в части исполнения последней обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества и принять меры, в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ.
Ответ прошу предоставить в мой адрес в установленные законом сроки в письменном виде, через почтовое отправление.

Число, подпись.

Светлана Сотникова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели