На сайтах популярной информационной немецкий газеты DIE WELT и американского делового портала Minyanville опубликованы материалы, освещающие новостной повод, который последние дни не покидает топ региональных и федеральных отечественных СМИ. Речь идет о претензии и судебном иске воронежца Дмитрия Агаркова в отношении банка «Тинькофф Кредитные Системы»: в соответствии с первым документом, клиент требует от финансовой организации выплатить компенсацию в размере 24 миллиона рублей, в исковом же требовании указана сумма 900 тысяч рублей.
Читатели Minyanville активно комментируют материал. Так, к примеру, озвучена такая позиция: «Банк получил документ, имел возможность рассмотреть его и послал ему карту, которая узаконила отношения. В соответствии с условиями карты, кстати, и по условиям контракта, которые Банк по-дурацки одобрил, они задолжали ему кучу денег. Следует читать мелкий шрифт, клоуны. Творческому автору этой удивительно воодушевляющего документа, я хотел бы сказать: «Хорошо играл, сэр». Среди нескольких десятков мнений есть и такое: «То, что он сделал было нечестным, но очевидно, что раз банки могут действовать так, то и он тоже».
Уникальность этого случая заключается в том, что, получив 2008 году от банка «ТСК» письмо с предложением оформить кредитную карту дистанционно, Дмитрий решил провести своеобразный эксперимент: он существенно изменил условия оферты и направил в банк «отредактированный» вариант анкеты. На схожем бланке он прописал, что условия договора указаны на сайте www.tcsbank.at.ua (а не на www.tcsbank.ru, как в типовом договоре) – этот ресурс воронежец создал сам и указал там, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %, освободил себя от оплаты комиссий и плат, предусмотренных тарифами, а также обязал банк выплачивать по 3 миллиона рублей за любое изменение, дополнение или удаление каждого из вышеизложенных пунктов. В случае расторжения договора в одностороннем порядке клиент закрепил компенсацию в свою пользу от банка в размере 6 миллионов рублей. Заметить эти изменения было можно, лишь внимательно читая «мелкий шрифт» в заявлении-анкете. Очевидно, ответственные за этот вопрос структуры банка этого не сделали, так как через некоторое время на имя Дмитрия Агаркова была выпущена кредитная карта – таким образом банк «де юро» подтвердил, что принимает предложенные клиентом условия оферты.
Следующие 2 года предприниматель пользовался полученной картой, а в апреле 2010 года «ТСК» инициировал расторжение договора и выставил заключительный счет ввиду просрочки по оплате минимального платежа. Затем последовал судебный иск от финансовой организации: с учетом просрочек, комиссий и штрафов его сумма составила более 45 тысяч рублей Интересно, что выставленные банком исковые требования Коминтерновский районный суд удовлетворил лишь частично: ответчик выплатил только «тело» кредита (19 тысяч рублей), а требование о выплате просроченных и штрафных процентов, а также комиссии за обслуживание счел необоснованными. Решение инстанции вступило в силу в декабре 2012 года, таким образом закрепив за «авторским вариантом» договора статус легитимного.
В июле текущего года в суд обратился уже сам воронежец: он требует от банка ответить за 8 нарушенных пунктов договора. Заседание по этому делу назначено на 5 сентября. Как пояснили «ГЧ» в юридическом агентстве «Консультант», представляющем интересы истца, обе стороны активно готовятся в слушанию и не раскрывают своих «козырей». Добавим, что в своем микроблоге глава финансовой организации Олег Тиньков недвусмысленно заявляет, что «ТСК-банк» уверен в том, что успешно защитит в суде свои интересы и, более того, намерен привлечь воронежца к уголовной ответственности за мошенничество.
Продолжение темы: Воронежец, подавший в суд на банк «Тинькофф», скрывается от угроз ответчика