Как ввести счетчик в эксплуатацию?
Итак, новый регламент предусматривает, что индивидуальные приборы учета после их ремонта, поверки изамены вводятся в эксплуатацию и опломбируются бесплатно (за исключением тех случаев, когда данные операции производятся исполнителем в связи с нарушением контрольной пломбы или знаков поверки потребителями или третьими лицами).
Для того чтобы ввести в эксплуатацию и опломбировать счетчик, потребителям необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК, водоканал) с письменным заявлением в двух экземплярах (его мы публикуем в этой статье), а также копией паспорта прибора учета (в одном экземпляре) и, при необходимости, копией документа о поверке.
В заявке обязательно должны быть указаны: сведения о потребителе: фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта, контактный телефон; предлагаемая дата и время ввода установленного счетчика в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; сведения об организации, установившей счетчик (при наличии); показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
После ввода счетчика в эксплуатацию составляется соответствующий актв двух экземплярах, для исполнителя и потребителя.
В случае, если «коммунальщиков» не устраивают предложенные гражданином сроки опломбирования прибора, исполнитель должен в течение трех рабочих дней назначить иную дату. Важно, что неявка представителя предприятия ЖКХ в согласованный срок признается фактом ввода счетчика в эксплуатацию. С этого момента потребитель вправе передавать показания индивидуального прибора учета для начисления платы.
Если прибор вышел из строя
В регламенте от 19 сентября 2013 года были уточнены и конкретизированы признаки выхода индивидуального прибора учета из строя, а именно:
- неотображение результатов измерений;
- нарушение контрольных пломб или знаков поверки;
- механическое повреждение;
- превышение допустимой погрешности показаний счетчика;
- истечение межповерочного интервала поверки.
В случае возникновения одной из перечисленных ситуаций, потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя услуги, сообщив последние зафиксированные показания. Устранение неисправности или произведение замены счетчика должно быть осуществлено в течение 30 дней. При необходимости демонтажа прибора гражданинобязан письменно известить исполнителя о проведении работ не менее чем за 2 дня. Если представитель предприятия ЖКХ не явился в назначенное время, гражданин может провести демонтаж самостоятельно.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Директору ___________________________
(Ф. И. О. руководителя, наименование организации)
___________________________
(Ф. И. О.заявителя)
проживающего по адресу: ___________________________
(адрес места постоянного жительства)
___________________________
(телефон)
Паспорт № ___________________________
Выдан ___________________________
Код подразделения ___________________________
Зарегистрирован ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года (с изменениями), прошу обеспечить присутствие представителя вашей организации «___»____________201___в «___» часов для осуществления ввода прибора учета ____________(наименование коммунального ресурса) в эксплуатацию.
Сообщаю необходимые данные:
Тип и заводской номер прибора ____________;
Сведения об организации, установившей прибор (при наличии) ____________;
Показания прибора учета на момент установки ____________;
Дата следующей поверки ____________.
Приложения:
1. Копия паспорта прибора учета в одном экземпляре.
2. Копия документа о поверке (при необходимости).
Число, подпись.