От гастрономии до молодежных субкультур: воронежцы обсудили очередные главы доклада Эдуарда Боякова
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

От гастрономии до молодежных субкультур: воронежцы обсудили очередные главы доклада Эдуарда Боякова

31 октября 2013 / просмотров – 1393
Культура
30 октября в Доме актера состоялась очередная дискуссия, посвященная докладу «Воронежский пульс», созданного Эдуардом Бояковым и группой приглашенных экспертов. На этот раз пристальному рассмотрению подверглись главы «Образование», «Гастрономия», «Молодежные субкультуры», «Волонтерство», «Культурные услуги для социально-незащищенных слоев населения» и «Искусство для детей и молодежи».

Молодежные субкультуры так и остались в тени?

Представляя главу, посвященную субкультурам, ее автор Олег Воротынцев сам заявил, что недоволен результатами, потому что он не смог сказать все, что ему хотелось. Все это выглядело довольно странно, учитывая, что изначально проект доклада представлялся как законченный продукт, выполненный экспертами высочайшего уровня. Эдуард Бояков поспешил исправить положение, отметив, что некоторые главы в принципе значимы просто из-за того, что они появились в докладе. Молодежные субкультуры выделены как самоцельная тема. У ее создателей не было цели детального описания ситуации, не позволили они себе и рекомендаций, ведь субкультуры не терпят официоза.

 По словам автора, главной его задачей было – широко посмотреть на субкультуры. Возможно, именно поэтому было упущено столько значимых неформальный молодежных групп. Собравшиеся справедливо заметили, что в докладе не отразили движение реконструкторов, анимешников, файерщиков, клуб авторской песни.

Была допущена и весьма грубая ошибка, когда Молодежное правозащитное движение назвали субкультурой, да еще и политической. Участники дискуссии отметили, что в городе много гражданских и правозащитных организаций, поэтому целесообразно было бы выделить для них отдельный раздел. В целом, произошла какая-то путаница с понятиями. Присутствующие разошлись во мнениях, что понимать под политическими субкультурами и субкультурами вообще.

Как сформировать вдумчивого человека?

Вопросы, связанные с образованием, бесспорно, не могут быть исключены из разговоров о культуре. «Концепция работы с учащимися должна предполагать работу с их интересами», - отмечает автор данной главы, преподаватель ВГУ Тамара Александровна Дьякова. Также она говорит о том, что на данный момент отсутствует связь учебных заведений с культурной практикой города. Многие студенты просто не могут себе позволить покупку билетов. Еще одной значимой проблемой является отсутствие дискуссионных площадок.

Как отметили присутствующие, всего этого в докладе нет. Пока в данной главе не хватает аналитики. Кроме того, в ней рассматривается только высшее образование, но ведь это поле огромно. Нельзя забывать о дошкольном, школьном и дополнительном образовании, которое сейчас также развивается в городе.

Обсуждая эту тему, многие значительно выходили за рамки доклада, просто говорили о наболевшем. Одним из важнейших поднятых вопросов было – «Откуда возьмутся вдумчивые люди, понимающие искусство, если сейчас сокращается гуманитарное образование?» Также было предложено рассмотреть и дистанционное обучение, которое уже сейчас может составлять конкуренцию местным вузам.

Заведения общественного питания – островки культуры?

Здесь опять же эксперты поставили задачу описательного обзора без глубокого анализа. Быть может многим это покажется удивительным, но места общественного питания также влияют на культуру. «Например, посетив качественный ресторан японской кухни человек может начать интересоваться японской живописью и эстетикой этой страны в целом», - говорит Эдуард Бояков. Кроме того, интерьеры некоторых заведений сейчас также можно назвать произведениями искусства, так как существует тренд приглашения лучших мировых дизайнеров для их создания. Эксперты отметили, что воронежский общепит не поддерживает связь с местным рынком, многие продукты привезены не то, что из России, а из зарубежья. Сейчас люди начинают заботиться о качественной экологически чистой пище и, конечно, было бы лучше, если бы овощи поставляли фермерские хозяйства. Кроме того, в Воронеже нет своей известной бутилированной воды, которая, кстати, также могла бы стать брендом города.

Эксперты упомянули большое количество разноплановых заведений общественного питания, однако при всем этом в городе не хватает кофеен, чайных и кондитерских, а также ресторанов национальной кухни с качественным исполнением блюд.

Волонтерское движение станет организованным?

Во всем мире наметилась тенденция приобщения к культуре социально-незащищенных слоев населения, появилось даже понятие «арт-терапия». Эксперты увидели желание воронежских деятелей культуры работать с данными  группами населения. Однако на данный момент у воронежцев нет такого опыта и методологии работы.

Что касается волонтерства, то здесь исследователи точно уловили его стихийный характер. Городу действительно необходима карта волонтеров и карта, объектов, которым нужна та или иная помощь. А после этого придет время создавать волонтерские лагеря и проводить Дни волонтера.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели