В том случае, если у потребителей возникла задолженность по оплате ЖКУ более трех месяцев, то первым шагом управляющей компании должно быть письменное уведомление жильцов о том, что в случае непогашения задолженности в течение месяца предоставление коммунальных услуг (их перечень должен быть указан в документе) может быть ограничено. Уведомление вручается должникам под расписку или направляется заказным письмом (с описью вложения). Если данная мера не возымела действия, исполнитель вправе сдержать свои обещания, уведомив при этом потребителей за трое суток письменным извещением. Наконец, по истечении месяца со дня введения ограничения УК имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Важно знать, что не допускается прекращение подачи ресурсов тем жильцам многоквартирного дома, которые своевременно оплачивают квитанции. При нарушении прав, граждане имеют право обращаться в прокуратуру своего района с жалобами на незаконные действия соответствующих организаций.
* ФИО изменены по просьбе читательницы
**Данные отношения регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2007 года № 307
Основания для «перерыва»
Причины, по которым потребителям может быть приостановлено предоставление коммунальных услуг:
● проведение исполнителем планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу;
● выявление факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
● получение соответствующего предписания государственных или муниципальных органов;
● использование жильцами бытовых приборов мощностью, превышающей технические характеристики инженерных систем, указанные в техпаспорте жилого помещения;
● неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем, угрожающее аварией или создающее опасность для жизни граждан. Это должно быть удостоверено подразделением государственной жилищной инспекции Воронежской области;
● неполная оплата потребителем коммунальных услуг. В этом случае задолженность должна составить более трех ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и действующих тарифов.
Причины, по которым потребителям может быть приостановлено предоставление коммунальных услуг:
● проведение исполнителем планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу;
● выявление факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
● получение соответствующего предписания государственных или муниципальных органов;
● использование жильцами бытовых приборов мощностью, превышающей технические характеристики инженерных систем, указанные в техпаспорте жилого помещения;
● неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем, угрожающее аварией или создающее опасность для жизни граждан. Это должно быть удостоверено подразделением государственной жилищной инспекции Воронежской области;
● неполная оплата потребителем коммунальных услуг. В этом случае задолженность должна составить более трех ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и действующих тарифов.
51,39 миллиона рублей получит Воронежская область из средств Фонда ЖКХ. Заявка на предоставление финансовой поддержки была одобрена 18 мая. В свою очередь, регионом в порядке софинансирования будет выделено 21,24 миллиона рублей. Эти средства будут направлены на проведение капитального ремонта семи многоквартирных домов и расселение жителей 11 аварийных домов. В результате жилищные условия улучшат 698 человек.