Отопление с изъяном
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Отопление с изъяном

13 октября 2011 / просмотров – 1645
ЖКХ
Близится отопительный сезон. Согласно действующему жилищному законодательству, батареи в наших домах должны включиться в процесс обогрева, если среднесуточная температура воздуха в городе в течение пяти дней будет составлять лишь восемь градусов тепла. В начале октября в некоторых домах прошли пробные топки. Для поставщиков столь актуального сейчас коммунального ресурса это была своего рода «генеральная репетиция» подачи тепла потребителям. Но многие воронежцы, так и не ощутив повышения температуры воздуха в своих квартирах, не знают, когда они уже вправе претендовать на полноценное отопление. Мы обратились за разъяснениями в региональную общественную приемную председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимира Путина к депутату Государственной Думы РФ Сергею Чижову. И аналитик по вопросам ЖКХ прокомментировал: что делать, если батареи дома не греют.
Непланомерный пуск тепла в жилые дома может вызывать у их обитателей существенный дискомфорт. Если этот процесс и последующая регулировка работы внутренней системы отопления растягиваются на несколько недель и более, то потребители имеют полное право потребовать от управляющей организации снижения размера платы за эту услугу.

Где найти управу на УК?
Если управляющие компании не принимают должных мер для регулировки работы внутренних систем отопления, жители многоквартирных домов могут обращаться в Жилищную инспекцию Воронежской области. Это учреждение располагается по адресу: улица Плехановская, дом 53, комната 501.
Жилищная инспекция действует на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (статья 7.23 Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Заявление, которое следует подать в эту организацию, излагается в свободной форме (в письменном виде), и в нем обязательно указываются точный адрес, фамилия, имя, отчество, а также контактный телефон заявителя.
Стоит приготовиться к тому, что инспекция примет соответствующие меры для обеспечения потребителей отоплением, но не будет представлять интересы граждан в части перерасчета платы за сервис ненадлежащего качества. В первую очередь, этим придется заняться самим потребителям.

Кто виноват?
Документом, регламентирующим действия потребителей и исполнителей коммунальных услуг, является Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила).
При звонке в УК гражданин должен назвать свою фамилию, имя, отчество и потребовать, чтобы диспетчер представился таким же образом, а также сообщил номер регистрации заявки в журнале
Чтобы управляющая компания произвела перерасчет за услуги, оказанные в неполном объеме, необходимо установить факт ее недоработки. Уточним: УК является для всех жильцов многоквартирного дома исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги. Поэтому все свои вопросы и претензии необходимо адресовать именно управляющей организации. Если ее сотрудники направляют жильцов к поставщикам энергоносителей, они просто перекладывают свои функции на жильцов и не исполняют обязательства, прописанные в договоре управления домом.

Что делать?
Сообщение об отсутствии коммунальной услуги (в данном случае – полноценного отопления) может быть сделано потребителями устно (по телефону) или письменно и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом гражданин должен назвать свою фамилию, имя, отчество и потребовать, чтобы диспетчер представился таким же образом, а также сообщил номер регистрации заявки в журнале.
Если сотруднику УК известны причины, почему услуга не была оказана, он обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта запись будет являться основанием для признания исполнителем своего недочета.
Если работники управляющей компании отрицают факт отсутствия полноценного отопления, то они должны согласовать с жильцом точное время встречи в его квартире с целью замера температуры воздуха. По результатам этой проверки составляется акт, в котором указывается дата, когда термометр показал, что температура в комнате не соответствует норме.

Отметим эту дату
Таким образом, в соответствии с Постановлением, датой начала отсутствия коммунальной услуги (или предоставления ее ненадлежащего качества) считается:
а) время подачи жильцом в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем и потребителем;
в) время начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным, общим или индивидуальными приборами учета.
Если сотрудники УК направляют жильцов к поставщикам энергоносителей, они просто перекладывают свои функции на жильцов
Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается законченным:
а) со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления вышеуказанных услуг;
б) с момента возобновления оказания коммунальных услуг должного качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Этот алгоритм для изменения размера платы в вашу пользу распространяется на все виды коммунальных услуг: горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение и прочие радости бытия в многоквартирном доме.

Как сократить расходы?
Основным параметром качества отопления является температура воздуха в жилых помещениях, которая, в соответствии с Правилами для нашего региона, должна быть не ниже + 18°С (в угловых комнатах + 20°С).
Если вы зафиксировали у себя дома явное похолодание, то снижение платы будет производиться за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении: на 0,15% размера суммы, определенной исходя из показаний приборов учета, за каждый градус ниже нормы.
Если у вас нет счетчика тепла, сокращение расходов на оплату этого ресурса рассчитывается: на 0,15% размера суммы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, за каждый градус отклонения температуры.
Корректировка платы может осуществляться и в случае перерывов подачи тепла. Регламент Правил будет нарушен, если продолжительность этого «ледникового периода» составляет более 24 часов (суммарно) в месяц.
Продолжительность перерыва подачи тепла в течение одного месяца может составлять не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от 10 до 12°С; не более 4 часов единовременно при температуре воздуха жилплощади от 8 до 10°С.
В случае нарушения Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет производится за каждый час, превышающий (суммарно за месяц) допустимую продолжительность перерыва отопления. Размер платы также снижается на 0,15% суммы, определенной по показаниям приборов учета или (при их отсутствии) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели