Где найти управу на УК?
Если управляющие компании не принимают должных мер для регулировки работы внутренних систем отопления, жители многоквартирных домов могут обращаться в Жилищную инспекцию Воронежской области. Это учреждение располагается по адресу: улица Плехановская, дом 53, комната 501.
Жилищная инспекция действует на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (статья 7.23 Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Заявление, которое следует подать в эту организацию, излагается в свободной форме (в письменном виде), и в нем обязательно указываются точный адрес, фамилия, имя, отчество, а также контактный телефон заявителя.
Стоит приготовиться к тому, что инспекция примет соответствующие меры для обеспечения потребителей отоплением, но не будет представлять интересы граждан в части перерасчета платы за сервис ненадлежащего качества. В первую очередь, этим придется заняться самим потребителям.
Кто виноват?
Документом, регламентирующим действия потребителей и исполнителей коммунальных услуг, является Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила).
![]() | При звонке в УК гражданин должен назвать свою фамилию, имя, отчество и потребовать, чтобы диспетчер представился таким же образом, а также сообщил номер регистрации заявки в журнале | ![]() |
Что делать?
Сообщение об отсутствии коммунальной услуги (в данном случае – полноценного отопления) может быть сделано потребителями устно (по телефону) или письменно и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом гражданин должен назвать свою фамилию, имя, отчество и потребовать, чтобы диспетчер представился таким же образом, а также сообщил номер регистрации заявки в журнале.
Если сотруднику УК известны причины, почему услуга не была оказана, он обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта запись будет являться основанием для признания исполнителем своего недочета.
Если работники управляющей компании отрицают факт отсутствия полноценного отопления, то они должны согласовать с жильцом точное время встречи в его квартире с целью замера температуры воздуха. По результатам этой проверки составляется акт, в котором указывается дата, когда термометр показал, что температура в комнате не соответствует норме.
Отметим эту дату
Таким образом, в соответствии с Постановлением, датой начала отсутствия коммунальной услуги (или предоставления ее ненадлежащего качества) считается:
а) время подачи жильцом в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем и потребителем;
в) время начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным, общим или индивидуальными приборами учета.
![]() | Если сотрудники УК направляют жильцов к поставщикам энергоносителей, они просто перекладывают свои функции на жильцов | ![]() |
а) со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления вышеуказанных услуг;
б) с момента возобновления оказания коммунальных услуг должного качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Этот алгоритм для изменения размера платы в вашу пользу распространяется на все виды коммунальных услуг: горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение и прочие радости бытия в многоквартирном доме.
Как сократить расходы?
Основным параметром качества отопления является температура воздуха в жилых помещениях, которая, в соответствии с Правилами для нашего региона, должна быть не ниже + 18°С (в угловых комнатах + 20°С).
Если вы зафиксировали у себя дома явное похолодание, то снижение платы будет производиться за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении: на 0,15% размера суммы, определенной исходя из показаний приборов учета, за каждый градус ниже нормы.
Если у вас нет счетчика тепла, сокращение расходов на оплату этого ресурса рассчитывается: на 0,15% размера суммы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, за каждый градус отклонения температуры.
Корректировка платы может осуществляться и в случае перерывов подачи тепла. Регламент Правил будет нарушен, если продолжительность этого «ледникового периода» составляет более 24 часов (суммарно) в месяц.
Продолжительность перерыва подачи тепла в течение одного месяца может составлять не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от 10 до 12°С; не более 4 часов единовременно при температуре воздуха жилплощади от 8 до 10°С.
В случае нарушения Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет производится за каждый час, превышающий (суммарно за месяц) допустимую продолжительность перерыва отопления. Размер платы также снижается на 0,15% суммы, определенной по показаниям приборов учета или (при их отсутствии) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.