Перформанс – «дикая смесь», или искусство на грани
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Перформанс – «дикая смесь», или искусство на грани

21 марта 2014 / просмотров – 1171
Культура

Центр современного искусства продолжает цикл лекций по теории истории искусства XX-XXI века. На прошлой встрече художник и сооснователь ВЦСИ Николай Алексеев на примерах работ Йозефа Бойса, Марины Абрамович, Олега Мавроматти и других рассказал об одном из самых ярких и неоднозначных проявлений искусства – об искусстве перформанса.

«Расширяем пространство»

Мы же вспомним о нескольких перформансах, которые уже прошли в столице Черноземья, но прежде разберемся в сути данного направления искусства. Перформанс – это особая форма творчества, живущая в определенное время в определенном месте и являющая собой некие действия художника, причем в своем «представлении» он может задействовать все, что угодно. Перформанс – синтетический жанр с, как правило, ярко выраженной театральной составляющей, живущий на стыке всех направлений искусства. Цель художника – выстроить взаимодействие с аудиторией, создать некое эмоциональное поле. Считается, что в значительной степени перформанс все же наследует традиции изобразительного искусства, а зародился он из-за стремления расширить пространство картины.

Первый перформанс устроил в 1952 году композитор Джон Кейдж, «исполнив» произведение «4’33» - 4 минуты 33 секунды тишины. Сегодня перформасы – это сложные зрелища, активно использующие возможности техники.

Шишками по столу

Жители столицы Черноземья уже могли видеть действо «Промежутки», соединяющее в себе поэзию, современный танец и видеоряд, в  исполнении Гозия Махмудова (он же автор и постановщик) и пластической группы Scandal PRO.

Однако одним из самых ярких событий такого рода в Воронеже стал музыкальный перформанс «Зеркало Галадриэль», состоявшийся в рамках фестиваля «Границы музыки». Героиня Толкиена Галадриэль владела зеркалом, показывающим прошлое и будущее. Воронежцам же эти две ипостаси времени показали на столе для игры в пинг-понг. Главным инструментом извлечения звука стали сосновые шишки. «Зеркало Галадриэль» - это демонстрация того, что музыка может передаваться даже телесными движениями. В основе всего лежит идея отражения действий партнера, которые проецируются на экран. Каждое выступление отличается от предыдущего, никаких партитур к данному «музыкальному произведению» не существует, однако это не помешало ему стать финалистом международного конкурса композиторов «Гаудеамус», ежегодно проводящегося в Нидерландах с 1945 года.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели