Поправки были разработаны ГИБДД еще в начале 2017 года. В соответствии с ними предлагается увеличить штраф для водителей, не пропускающих пешеходов. Максимальная сумма санкций в случае принятия законопроекта может составить 1,5 – 2,5 тысячи рублей (действующий максимальный порог – 1,5 тысячи рублей). Общественная экспертиза поддержала документ, но предложила внести в него ряд уточнений.
Во-первых, поднять минимальный порог до двух тысяч рублей, а в случае рецидива штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей. Во-вторых, дифференцировать размер штрафа в зависимости от населенного пункта.
– Совершенно понятно, что 2,5 тысячи, например, для Москвы — не такая гигантская сумма, но чтобы предостеречь автовладельцев от нарушений — вполне реальная. Но мы прекрасно понимаем, что для жителей сел и малых городов это серьезная сумма, и предлагаем, если не сейчас, то хотя бы на будущее подумать о том, как дифференцировать эти штрафы, – отметил председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
Фиксировать нарушения предлагается с помощью камер, в связи с чем нужно увеличивать их количество, особенно около пешеходных переходов. Для этого, как отметили в Общественной палате РФ, необходимо на первом этапе привлечь федеральное финансирование. В дальнейшем устройства видеофиксации предполагается устанавливать на средства, поступившие в казну от штрафов. Также верным помощником для повышения дорожной безопасности могут стать мобильные приложения, позволяющие передавать данные о нарушениях в ГИБДД. Такая программа, например, уже установлена на гаджетах многих жителей столицы и носит название «Помощник Москвы».
Кроме этого, ужесточить санкции могут и для пешеходов, – со ссылкой на Общественную палату РФ передает портал «За рулем». Сейчас средний размер штрафа для пеших участников дорожного движения составляет 500 рублей, за исключением случаев, когда они при нарушении помешали ходу движения (1 тысяча рублей) и нарушение принесло ущерб здоровью потерпевшего лица в легкой или средней степени тяжести (1-1,5 тысячи рублей).
Также Общественная палата призывает наряду со штрафами не забывать и о превентивных мерах. Законопроект должен сопровождаться системой просвещения жителей, потому что если никто не знает об установленных санкциях, если наказывается один из немногих, то норма работать не будет.
Заключение к законопроекту Общественная палата подготовит до конца этой недели и направит для обсуждения в Государственную Думу, МВД, ГИБДД и Минтранс. Рассмотреть документ могут уже в рамках осенней сессией, первое пленарное заседание которой сегодня провели парламентарии.