Пакет поправок к закону об ОСАГО в частности предусматривает увеличение максимальной выплаты – со 160 тысяч до 500 тысяч рублей – на сумму в пределах которой пострадавшая сторона вправе рассчитывать при ДТП. Сейчас такие выплаты производятся только в случае, если они выходят за рамки обязательного медицинского страхования.
Также предлагается увеличить сумму со 120 до 400 тысяч «отечественных» в части возмещения вреда, причиненного имуществу (в обоих ситуациях – цифры «рассчитаны» на каждого потерпевшего). Причем, согласно законопроекту, пострадавшая сторона имеет право выбрать либо направление на ремонт транспортного средства, либо деньги.
Законопроект предполагает введение строго установленных тарифов для каждого вида травм. Страховые выплаты за ранения и увечья будут рассчитываться в процентах от максимально возможной суммы |
В случае, если при ДТП документы оформлялись без участия сотрудников ГИБДД, максимальный размер страховой выплаты увеличивается с 25 тысяч рублей до 50. Напомним, процедура самостоятельного оформления аварии возможна при следующих условиях:
– пострадали только две машины;
– оба водителя застрахованы по ОСАГО;
– автомобилисты согласны с обстоятельствами ДТП.
Чтобы прояснить ситуацию страховщикам можно предоставить данные с видеорегистратора или спутниковых систем.
По оценке Минфина ожидается, что после принятия этих поправок автовладельцам придется платить за страховой полис как минимум на 25 % больше.
Документ расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего |
Отметим, что на днях полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко направил в правительство страны предложение – вернуть госструктурам контроль за техосмотром автомобилей, который был отменен проводимой год назад реформой ТО. Тогда ГИБДД освободили от процедуры проведения техосмотра, доверив эту функцию независимым операторам. Полномочиями надзора за их деятельностью наделили Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь же Николай Винниченко предлагает, чтобы прохождение ТО контролировали госструктуры – Министерство внутренних дел или Ространснадзор.