Работа данного датчика связана с влиянием таких основных факторов, как металлическая пыль, тряска, изменение температуры. Эксперты рекомендуют менять датчик распредвала каждые 100 тыс. км пробега. Это даст возможность избежать его внезапной поломки. Обнаружить же неисправность датчика легче всего по сигналу на приборной панели Check engine, в случае если, бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки. Кроме того, явными симптомами поломки являются следующие:
• резкий рост расхода топлива;
• снижение мощности двигателя, вибрации во время езды;
• сложности с запуском мотора;
• работа силового агрегата;
• повышенный нагрев двигателя.
Отметим, что при появлении подобных сигналов лучше всего обратиться к специалистам автосервиса для проведения диагностики. В целом, поломка датчика распредвала является достаточно редкой, а вышеперечисленные симптомы могут говорить и о других проблемах. Поэтому обязательно следует провести диагностику и считать код ошибки, запись которого осуществляет бортовой компьютер авто.
Замена датчика в случае неисправности – достаточно быстрая процедура. Несмотря на то, что в автомобиле их может быть несколько, вряд ли поломка будет одновременной. Кроме того, очень часто проблемы связаны не с износом самого датчика, а с электрической периферией. Например, иногда потребуется только очистить его от масляного налета или грязи. Конкретно определить исправность датчика распредвала позволяет осциллограф, который есть на станции техобслуживания.
Отметим также, что стоимость запчасти будет зависеть от модели и марки автомобиля. Кроме того, цена может значительно колебаться в зависимости от города и точки продаж. Очень часто сэкономить можно, если подобрать необходимую деталь в интернет-магазине. К тому же в этом случае пользователю не придется тратить много времени на поиск нужной детали в СТО.