«Получив роль, ты обязан ее полюбить»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Получив роль, ты обязан ее полюбить»

16 октября 2020 / просмотров – 1135
Культура

В середине октября в Доме актера состоялся фестиваль «Браво» – чествование лучших творческих коллективов региона по итогам 2019 года. По традиции лауреатов воронежской «Золотой Маски» поздравил Сергей Чижов, на протяжении многих лет поддерживающий местное отделение Союза театральных деятелей России.

Экспертный совет посмотрел 36 спектаклей, созданных не только в столице Черноземья, но и в Борисоглебске, Россоши и Лисках, определил лучшие и огласил результаты.

«Мы скучали по работе»

«Этот праздник должен был состояться в День театра, 27 марта, но случилось непредвиденное. Минувший театральный сезон – интересный, замечательный, неожиданный – закончился досрочно, – напомнила председатель воронежского отделения СТД России Татьяна Фролова. – Были и удачные спектакли, и люди, потрясающе делающие свою работу. Сегодня мы наконец-то поздравим их и еще раз повторим «Браво!» Церемония награждения состоится при поддержке Сергея Чижова, который помогает нам долгие годы. Я хочу поблагодарить его за внимание к артистам, любовь к искусству, доброту и отзывчивость. Все эти месяцы мы скучали по работе. Я думала, хуже всего балетным, они теряют форму. Но и остальным артистам, как выяснилось, было непросто без публики, аплодисментов, нашей особой творческой атмосферы».

Актеры удивительные люди, способные подарить праздник и себе, и окружающим.

«За чем пойдешь, то и найдешь»*

Абсолютным рекордсменом по итогам прошлого сезона стал Камерный театр – у него четыре статуэтки.

Актер Михаил Гостев получил премию за главную роль в комедии «Бальзаминов» по пьесе Александра Островского, которую поставил худрук Михаил Бычков. Также эксперты отметили Тамару Цыганову, сыгравшую в этом спектакле Красавину.

Людмила Гуськова стала лауреатом, воплотив образ Арманды Бежар в драме «Кабала святош» по Булгакову.

«Свобода и органика – вот те качества, благодаря которым актрисе удалось создать живой, запоминающийся образ, – считают критики. – Ее Арманда – притягательна, по-детски капризна (как-то не всерьез, а несколько театрально), по-актерски распутна и по-настоящему драматична, когда открывается ужасная правда о ее положении».

Впервые жюри оценило достижения хореографической труппы Камерного театра. Награду присудили Николаю Гаврилину, занятому в постановках «Зеркало» и «Танцуем Мандельштама».

Только вперед!

Еще один шаг к повышению профессионального уровня сделал театр оперы и балета. По словам главного дирижера Юрия Анисичкина, основные достижения года – это возвращение в репертуар шедевров классического наследия – спектаклей «Снегурочка» и «Спящая красавица», участие в престижных форумах и организация собственных фестивалей.

Эксперты с этим мнением согласны, поэтому лауреатом конкурса «Браво» стал баритон Роман Дюдин, исполнивший партию Мизгиря в опере «Снегурочка», и балерина Елизавета Корнеева, сыгравшая Аврору в спектакле «Спящая красавица».

Получая премию, Роман поблагодарил руководство театра за то, что «мы не только варимся в собственном соку, но и работаем с новыми режиссерами, такими как Евгений Иванов».

«Задачи режиссера нужно выполнять беспрекословно»

Театр драмы ищет себя в разных жанрах, в разной режиссуре, в разных слоях литературы. Так, в прошлом году художественный руководитель Владимир Петров поставил поэтический спектакль «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова. Главную роль в нем исполнил Сергей Карпов, которому образ Арбенина принес очередную премию.

«Я пришел в театр в 1976-м. 44 года – практически вся жизнь! Театр драмы дал мне очень многое – профессию, друзей, замечательных режиссеров, роли мирового репертуара, насыщенную и богатую творческую жизнь. Все, о чем мечтает каждый артист, когда в юном возрасте вступает на эту стезю, – рассказывает лауреат. – Драмтеатр нравился мне всегда. Помню, когда я был мальчиком, в канун Нового года я забирался на галерку и обязательно смотрел спектакль. Было очень интересно! А когда учился в школе, проходил мимо этого здания и говорил себе: «Обязательно буду здесь работать!»

Он никогда не думал о том, чтобы уехать из Воронежа, и не сомневался, что сделал правильный выбор.

«Когда я закончил институт, здесь были замечательные режиссеры – Глеб Дроздов, который пригласил меня в театр, Анатолий Иванов, с которым я проработал 20 лет. Они научили меня профессии и творчеству, – поясняет народный артист России Сергей Карпов. – Мне продолжает везти, сейчас я работаю с Владимиром Петровым – глубоким человеком с философским складом ума, хорошим знанием литературы, живописи, искусства. Его мысли, чаяния, воображение позволили мне понять и сыграть Арбенина так, как он хотел. Когда ты получаешь роль, ты обязан ее полюбить, увидеть что-то положительное. Никогда не надо бояться, не боги горшки обжигают! Необходимо понять, ради чего ставится спектакль. И если ты точно выполняешь задачи режиссера (а это надо делать беспрекословно, потому что он видит больше, чем актер), тебе будет сопутствовать успех».

«Спектакль «Маскарад» – правильный спектакль, актуальный. Маске рад! – пошутили ведущие премии, актеры театра драмы Магдалена Магдалинина и Антон Тимофеев.

Театр для детей и не только…

Главный режиссер ТЮЗа Вадим Кривошеев поставил драму «Воскресенье» по роману Льва Толстого. По его признанию, давалась она сложно. Надо было преодолеть «вязкость» текста, предназначенного в первую очередь для чтения, избежать религиозной нравоучительности, сохранить целостность этой объемной истории в рамках небольшого спектакля.

Театральные критики оценили эту работу довольно высоко. Особенно им понравилась Маслова, образ которой воплотила Екатерина Пухначева. «Я рада, что у нас есть возможность дарить зрителям положительные эмоции, мысли, которые они впоследствии могут обдумать, – сказала актриса, получая заветную статуэтку. – Надеюсь, искусство и дальше будет приносить людям счастье».

Еще одна знаковая постановка – спектакль «Крокодил» по сатирической повести Федора Достоевского. Этот фарс на подмостках театра кукол «Шут» поставил Виктор Шрайман. Роль Семена Семеновича приглашенный режиссер доверил Михаилу Каданину, которого и наградили по итогам фестиваля «Браво».

Специальные номинации

Приз секции критики «за очевидный рост» вручили Лискинскому музыкально-драматическому театру, где идет спектакль «Барышня-крестьянка». Работая в статусе профессионального коллектива лишь второй год, труппа получила приглашение приехать на гастроли в Воронеж и выступить на сцене Дома актера.

Специальный приз достался Татьяне Солошенко – одной из самых перспективных актрис столицы Черноземья, уверены эксперты. Жюри покорили ее работы в спектаклях «Ловелас» творческого центра «Антреприза», «Inostranka» и «Свидетельские показания» Никитинского театра.

Лауреатами самой почетной номинации «За честь и достоинство» стали профессор института искусств Надежда Бапаркина, ранее служившая в театре кукол, и режиссер Александр Латушко, который когда-то был артистом, а потом и художественным руководителем театра юного зрителя.

* Спектакль «Бальзаминов» поставил художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычкова по пьесе Александра Островского «Женитьба Бальзаминова» или «За чем пойдешь, то и найдешь».

Ольга Ласкина
Дмитрий Чушкин
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели