Врачи сообщают как минимум о 24 людях, попавших в больницу с аналогичными симптомами. Точное число заболевших может быть несколько больше – ряд пострадавших вызывал врачей на дом и не обращался в больницу. Корреспонденты «Вести-Воронеж» рассказали о выпускниках медицинской академии, которые не ездили в больницу, а, обладая всеми необходимыми знаниями, лечились самостоятельно.
– Сегодня к нам поступило 7 человек с аналогичными симптомами, которые жаловались на кухню заведения, – говорит заведующий отделением кишечных инфекций Вячеслав Чечельницкий. – Люди с похожими симптомами к нам поступают с 1 июня, мы принимаем по нескольку человек в день. Возбудителя сальмонеллеза пока выявили не у всех, но все симптомы однотипны и заболевание, скорее всего, подтвердится. Наиболее вероятная причина заболевания – нарушение технологического процесса приготовления пищи, так как основные источники инфекции именно продукты питания, заразиться сальмонеллезом от человека достаточно непросто. Сейчас пострадавшие находятся в состоянии средней тяжести, ряд больных выписан домой с улучшениями. Тяжелых случаев не было.
Наиболее часто вирус сальмонеллеза передается вместе с пищевыми продуктами, в частности, мясом, молоком и яйцами. По неподтвержденной информации, в состав соуса к салату «Цезарь» входит сырое яйцо.
Посетительница кафе Кристина Тихонова сообщила, что они с подругой, зайдя в заведение после работы, заказали салат «Цезарь», а наутро у обеих девушек поднялась температура.
– У меня за полчаса температура поднялась до 39,5, началась рвота, обмороки, боли в животе. Я вызывала врача на дом, мне поставили диагноз «Сальмонеллез», – говорит Кристина.
К слову, пострадали не только жители Воронежа. Гостья из Санкт-Петербурга, Юлия Крицкая, побывавшая в заведении 30 июня, только недавно оправилась от болезни.
– Мы с молодым человеком приехали в Воронеж и решили встретиться с друзьями в «iLTOKYO», – рассказывает Юлия. – Мы проголодались и заказали два «Цезаря» и борщ, кроме нас, салат никто не ел. Было не очень вкусно, но съедобно, еда явно не была испорченной. Наутро нам стало плохо, а к вечеру следующего дня у обоих поднялась температура до 39, началась рвота, расстройство желудка, сильные боли. Мы обратились в больницу. Нам оказали первую помощь, взяли все необходимые анализы, сразу после этого прописали курс антибиотиков и восстанавливающие препараты. Температура держалась неделю, восстановление после болезни шло крайне медленно. Я писала на сайте кафе и в официальной группе Вконтакте обращение, на него никто не отреагировал.
Комментарий от представителей «iLTOKYO» и Управления Роспотребнадзора, куда мог обратиться кто-либо из потерпевших, пока что получить не удалось. «ГЧ» будет следить за развитием событий.