По замыслу авторов поправок к Налоговому кодексу, которые на сегодняшний день находятся на стадии обсуждения, данный шаг должен мотивировать учащихся автошкол на более качественную подготовку к экзамену. Своеобразным источником вдохновения послужила статистика: в 2013 году было зафиксировано более 10 миллионов попыток сдать экзамен, при том что фактическое количество выданных прав составило чуть более 2 миллионов. Кроме всего прочего, в прошлом году вождение в городе сдавалось 3,8 миллиона раз – при наличии пошлины только эта часть испытаний позволила бы заработать для бюджета 7,6 миллиарда рублей. К тому же дополнительные финансовые расходы мотивировали бы будущих водителей больше внимания уделять обучению, что в перспективе может способствовать снижению аварийности на дорогах.
Хотя в ГИБДД пока не раскрывают размеры предлагаемой госпошлины, по информации «Коммерсанта» может быть утвержден следующий "тариф":
1 тысяча рублей – теоретическая часть
3,5 тысячи рублей – практическая (из расчета 1,5 тысяча рублей за экзамен на площадке и 2 тысячи рублей – в городе). Впрочем, как утверждают в ГИБДД, суммы могут быть скорректированы в процессе обсуждения.
Кроме того, предлагается повысить пошлины за изготовление самой пластиковой карточки: если сейчас она стоит 800 рублей, то в 2015 году эта сумма может достигнуть 2 тысяч рублей.
Повышение качества подготовки будущих водителей авто простимулируют введением госпошлины?
Как сообщает ряд федеральных СМИ со ссылкой на ресурс regulation.gov.ru и свои анонимные источники в структурах ГИБДД, с 2015 года может быть введена госпошлина за сдачу экзамена на получение водительских прав. Кроме того, ожидается удорожание изготовления пластиковой карточки - удостоверения водителя.