Права жильцов и обязанности УК
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Права жильцов и обязанности УК

18 января 2012 / просмотров – 2835
ЖКХ
Тема содержания и ремонта жилья, затронутая в предыдущем номере «ГЧ», поистине неисчерпаема. Поскольку у многих горожан регулярно возникают проблемы с управляющими организациями, которые так и норовят переложить на них свои обязанности. Особенно актуальны сейчас вопросы, касающиеся сбоев в работе системы центрального отопления. Кто должен отвечать за качественную подачу тепла, ликвидировать неисправности и заниматься капитальным ремонтом в многоквартирном доме – готов прояснить аналитик по вопросам ЖКХ.
Что должна делать УК?
Деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного дома, обширная и разносторонняя, включает в себя три основных направления:
1. Управление жилищным фондом:
а) организация эксплуатации;
б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;
в) все виды работ с нанимателями, арендаторами, собственниками.
2. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт (по отдельному договору с собственниками).
3. Санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка придомовой территории;
в) уход за зелеными насаждениями.

Легче предупредить, чем потом чинить
Каждый жилец, исходя из собственных интересов, должен знать: при подготовке многоквартирного дома к зимнему сезону, управляющие организации обязаны провести целый комплекс работ:
• ревизию кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников;
• восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб на лестничных клетках, в подвалах, чердаках и нишах санитарных узлов;
• гидропневматическую промывку отопительных приборов (если они не прогреваются).
По окончании ремонтных работ, необходимо провести пробную топку для проверки исправности всей отопительной системы. Должно быть восстановлено отопление лестничных клеток для предупреждения промерзания стен, появления плесневелых пятен, слизи, конденсата на внутренних поверхностях ограждающих конструкций.

Воздушные пробки – на совести коммунальщиков
Еще в начале этого отопительного сезона (как, впрочем, и в предыдущие годы) качество работы систем отопления в многоквартирных домах вызывало множество нареканий со стороны населения.
В частности, при запуске тепловой энергии в отопительную систему, периодически образовывались воздушные пробки. И нередко это становилось «личной» проблемой собственников жилья. Обратите внимание! Именно специалисты управляющей организации или сотрудники подрядной фирмы, нанятой для обслуживания общего имущества, должны принять меры для удаления воздуха из системы отопления, не перекладывая эту обязанность на жильцов. Поскольку все работы по регулировке и наладке общедомовой отопительной системы относятся к компетенции управляющей организации.

Как побудить управляющую организацию к работе?
Так что же делать, если заканчивается третий месяц отопительного сезона, а часть батарей в вашей квартире не греет, слесари беспомощно разводят руками и совсем не стремятся решить эту проблему? В данном случае необходимо четко знать, что обращаться с требованием о регулировке работы системы отопления нужно в свою управляющую организацию.
Пишите требование с указанием сроков устранения некачественно предоставленных услуг. Вы имеете полное право устанавливать такие сроки в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Как исполнитель услуги по техническому обслуживанию, управляющая компания обязана принять меры для усовершенствования деятельности системы отопления. Если в оговоренные потребителем сроки УК не наладила работу отопительной системы, пишите заявление в Жилищную инспекцию Воронежской области (улица Плехановская, дом 53, офис 501) для принятия мер в соответствии со статьей 7.22 и 7.23 кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Верховный суд на вашей стороне
Еще одна распространенная коммунальная проблема была решена в судебном порядке. Этот прецедент фактически узаконил: если ремонта требует отключающее устройство на ответвлении от стояка горячего или холодного водоснабжения, то выполнить ремонт либо замену такого устройства должна управляющая организация (исполнитель). Ответственность УК подтвердил Верховный Суд РФ в своем Решении от 30 ноября 2011 года № ГКПИ11-1787, оставив действующим первый абзац пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, который предусматривает, что в состав общего имущества включаются первые запорно-регулировочные краны. Эту норму оспаривала организация ЖКХ. По ее мнению, на коммунальщиков неправомерно возлагаются расходы на содержание и ремонт указанных кранов. Суд отказал в удовлетворении заявления управляющей компании, мотивируя свое решение тем, что с учетом технических особенностей, первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны относятся к общему имуществу. Кроме того, суд признал необоснованными доводы заявителя о нарушении его прав возложением обязанности нести расходы по содержанию и ремонту вышеуказанного оборудования. Поскольку УК выполняет эти работы за плату, вносимую собственниками помещений, в соответствии с договором на управление.
Справка «ГЧ»
Изменения, которые на протяжении нескольких последних лет вносились в жилищное законодательство, заметно трансформировали отношения между собственниками квартир и управляющими компаниями. Еще не так давно граждане, практически не задумываясь, вносили за содержание жилья плату, установленную местной властью, а чтобы был сделан его ремонт, оставляли в домоуправлении заявки. Спектр таких пожеланий практически не ограничивался и регламентировался следующими нормативными актами:
- Приказ Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР об утверждении ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания здания, объектов коммунального и социально-культурного назначения»;
- Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».
Поскольку эти документы никто не отменял, теоретическая база осталась прежней, а вот правовые отношения между собственниками и теперь уже частными управляющими компаниями (появившимися вместо муниципальных РайДЕЗов) изменились. Как известно, с 2008 года управление многоквартирными домами в нашем городе осуществляется на основании соответствующего договора, заключенного между собственниками помещений и УК.
Так что гражданам, у которых по каким-либо причинам отсутствует договор на управление, настоятельно рекомендуется его заключить.
Организациям общественного контроля следует требовать отчет от предприятий жилищно-коммунальной сферы. С такой идеей выступил первый заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Владимир Талалыкин. Для введения этой меры нужно внести изменения в существующее законодательство. Чиновник убежден, что проверок со стороны прокуратуры и счетной палаты недостаточно: ЖКХ необходимо контролировать с участием общественности, собственников жилья.
Будет выстроена система общественного контроля, которая привлечет широкие слои населения, активизируется работа по созданию советов многоквартирных домов. Тем временем проект закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека на жилище и осуществлением полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» находится на рассмотрении Общественной палаты Российской Федерации.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели