Право руля! Советы для автовладельцев
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Право руля! Советы для автовладельцев

31 августа 2011 / просмотров – 1722
За рулем
Большинство воронежцев, имеющих машину, привыкли проходить процедуры, обеспечивающие исправность, сохранность и чистоту их авто. Речь о ремонте, услугах стоянки и мойки. Однако невнимание к деталям может обернуться большим разочарованием.
Вот это сервис!
Организация, занимающаяся техобслуживанием автомобилей, обязана до заключения договора предоставить вам достоверную информацию об оказываемых услугах. Это даст возможность сделать правильный выбор как относительно самого ремонта, так и компании, которая будет его осуществлять.
Помните, что сотрудники автосервиса не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги, говоря, что без их выполнения починить неисправность невозможно. Вы можете отказаться от такого рода помощи, или же потребовать возврата внесенных за нее средств.
Автосервис обязан предупредить вас и не выполнять дальнейшую работу в случае обнаружения непригодных или недоброкачественных запчастей и материалов, которые вы передали специалистам. Это правило распространяется и на ситуацию, когда, к примеру, соблюдение ваших указаний может снизить качество ремонта, или же он не будет выполнен в срок. Если вас об этом не оповестили, то впоследствии сотрудники организации не могут ссылаться на эти обстоятельства.
Настаивайте на заключении письменного договора с организацией и внимательно читайте документ, прежде чем его подписать
Если же вы так и не дали ответа или не заменили некачественные материалы, компания вправе расторгнуть договор и потребовать от вас полного возмещения убытков.
Кстати, о запчастях. Нередко на стендах автосервисов можно увидеть объявление, что «за качество предоставленных потребителем деталей организация ответственности не несет». Между тем, такое заявление не совсем корректно. Сотрудники автосервиса обладают специальными техническими познаниями, и проведение проверки материалов входит в их обязанности. Исполнитель освобождается от ответственности только в том случае, когда дефекты переданных запчастей не могли быть обнаружены, или же вы сами, несмотря на указания, не заменили их.

Скрытые дефекты
Недостатки, выявленные по окончании работ, могут быть явными, и вы должны проверить их отсутствие с участием ответственного сотрудника сервиса. Если не имеете возражений – принять результат, а при отступлениях от договора – сообщить об этом исполнителю.
Иногда имеют место случаи выявления скрытых недостатков – тех, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки. Если вы обнаружили «недоделку», необходимо известить автосервис об этом в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный период (как правило, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы).

В ответе за сохранность
Если вы являетесь постоянным клиентом одной и той же автостоянки и оплачиваете ее услуги ежемесячно, организация должна гарантировать вам принятие машины в любое время суток в течение действия договора. Следовательно, заключать соглашение просто необходимо. Так вы убережете себя от некоторых неприятностей – к примеру, угона или пожара. В договоре необходимо подробно описать авто до мельчайших деталей. Здесь важно все: технические характеристики, возможные дефекты, стоимость машины.
Будьте внимательны: по истечении договора, если он не продлен, вы должны забрать авто со стоянки. Если вы были предупреждены об этом в письменной форме, но не выполнили требование, машина будет продана.
Срок выполнения работ по гарантии – не более 45 дней. В отношении платного ремонта конкретных ограничений нет: этот период устанавливаются по соглашению сторон
Что касается возмещения ущерба в случае угона или повреждения автомобиля, то за это несет ответственность исполнитель. Исключение составляют ситуации, когда имела место непреодолимая сила (ураганы, землетрясения и другие катаклизмы), вы оставили в багажнике взрывоопасные или легковоспламеняющиеся вещества, которые и стали причиной взрыва или пожара (если сотрудники автостоянки не знали о таком багаже, то возмещать ущерб организации придется вам), или же допустили грубую неосторожность (например, передали кому-либо ключи и талон о хранении). Доказать все это – задача сотрудников автостоянки.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Александра ТИЩЕНКО, руководитель Воронежской областной общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей»:
– При сдаче авто на ремонт составляется документ, в котором указывается дата окончания работ, предварительная смета и стоимость. Возможна информация о сроке оплаты оказанных услуг. Один экземпляр с подписями и печатями сервиса остается у вас, и его не нужно сдавать после ремонта (в последующем при необходимости это поможет доказать, к примеру, нарушения сроков). Так, период выполнения работ по гарантии – не более 45 дней. В отношении платного ремонта он устанавливаются по соглашению сторон, конкретных ограничений нет. Если сроки нарушены, вы можете решать, продлять их или потребовать возврата уплаченной суммы и искать другой сервис. В любом случае, за это предусмотрена неустойка, а так же возмещение причиненных убытков, если они были.
Следует также составить акт осмотра, где указать обнаруженные повреждения, если таковые имеются. Данный документ будет доказательством, если после ремонта появились какие-либо дополнительные дефекты. При этом можно обязать автосервис за свой счет устранить недостатки или возместить вам расходы за работу другой организации.
Если ремонт произведен некачественно, вы вправе потребовать повторного – на безвозмездной основе (если к этому сервису доверия уже нет – обратиться к другому и устранить недостатки за свой счет, а затем взыскать расходы с первой организации). Так же можно расторгнуть договор на оказание услуг и возвратить уплаченные средства.
Что касается парковок, то существуют Правила оказания услуг автостоянки, которые обязывают стороны заключать договор. Более того, вас должны ознакомить со всей необходимой информацией о цене, правилах пользования территорией и прочим. При разовом оказании услуги можно не заключать соглашение. В этом случае выдается квитанция (стоит обратить внимание, указано ли в ней, что исполнитель отвечает за сохранность машины).
Если автомобиль угнан со стоянки, необходимо вызвать полицию и сообщить владельцу парковки или уполномоченному лицу о происшествии – лучше письменно. В случае хищения или повреждения транспорта вам обязаны возместить убытки, если иное не предусмотрено договором. Поэтому прежде чем подписать документ, ознакомьтесь со всеми его условиями.
Купание железного коня. Если услуги автомойки были оказаны некачественно, сообщить об этом исполнителю необходимо при принятии работы или в ходе ее выполнения. В данном случае вы можете требовать устранения недостатков или уменьшения цены.
Уважаемые читатели! Хотите предложить интересную тему для обсуждения, поделиться своей историей или задать вопрос экспертам рубрики «Потребитель»? Звоните нам по телефонам: 239-09-68 и 261-99-99.
Галина Журавлева
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели