Прощальный вираж
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Прощальный вираж

25 марта 2015 / просмотров – 2320
За рулем

На днях один из крупнейших мировых производителей транспортных средств, концерн General Motors, анонсировал масштабную реструктуризацию своей бизнес-модели на российском рынке, причем подробности обновленной стратегии стали неприятным известием для многих отечественных автолюбителей. «ГЧ» попыталась разобраться в том, чего следует ожидать воронежцам от грядущего передела «сфер автовлияния».

Opel уходит в небо

Согласно официальному сообщению представителей компании, GM берет курс на максимальное сокращение своего присутствия в России. Так, уже к декабрю текущего года в нашей стране планируется полностью прекратить производство и продажи принадлежащей легендарному концерну марки Opel. Что касается подразделения Chevrolet, корпорация уведет с отечественного рынка все массовые продукты бренда и сосредоточится исключительно на премиум-сегменте. Это направление будет представлено моделями Corvette, Camaro и Tahoe, а также американской «автомечтой» Cadillac.

Более того, заявление компании стало неожиданностью не только для потребителей: так, в одном из крупнейших салонов официального дилера марок Opel и Chevrolet в Воронеже «ГЧ» пояснили, что сами узнали о планах контрагента из прессы и закрываться – однозначно не планируют.

Ничего личного, только бизнес

Неоднозначное решение производственного гиганта предсказуемо спровоцировало бурное обсуждение среди автолюбителей. Причем многие россияне связали уход популярных брендов со сложной политической ситуацией на мировой арене. Во всемирной паутине даже поползли слухи о так называемых «автосанкциях». Тем не менее, по словам президента General Motors Дэна Амманна, в данном случае речь идет исключительно об экономических мотивах. «Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – утверждает он в своем официальном заявлении. – Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
К слову, политическую подоплеку нового курса GM отрицают и российские официальные лица. Так, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, руководству американского концерна сегодня приходится исправлять допущенную ранее серьезную стратегическую ошибку в части модельного ряда и уровня локализации.

Гарантия как способ экономии?

Впрочем, каковы бы ни были мотивы американского концерна, сворачивание концерном производства в России неминуемо ставит перед отечественными автолюбителями (прежде всего –обладателями машин марок Opel и Chevrolet) ряд острых вопросов. Одна из самых популярных тем для обсуждения – стоимость сервисного обслуживания и деталей для уже купленных автомобилей. Можно предположить, что в самом выигрышном положении в данном случае окажутся владельцы авто с неистекшим сроком гарантии. А вот остальным, по всей видимости, грозят возросшие траты на покупку запчастей: причем многие эксперты указывают, что подниматься будут цены как на оригиналы, так и на их бюджетные аналоги, например, из Китая.

Без паники!

Другая актуальная тема касается необходимости срочной продажи своих «железных коней» упомянутых марок. В комментариях на автофорумах все чаще мелькают советы «доброжелателей» типа «сбывайте скорее, по любой цене, это последний шанс!» Главное в данном случае не поддаваться всеобщей истерии, а здраво взглянуть на ситуацию. Очевидно, что на фоне новостей об отводе производства цены на вторичном рынке марок Opel и Chevrolet резко пойдут вниз. Тем не менее, такое положение дел вряд ли сохранится надолго: скорее всего, уже через несколько месяцев прайсы вернутся к исходным значениям. Всеобщая «лихорадка продаж» в итоге будет выгодна лишь тем, кто на ее пике сумел приобрести авто за бесценок.

Прощание не навсегда?

Как отмечают некоторые аналитики, General Motors не навсегда прощается с российским рынком. Однако слухи об «оригинальном маркетинговом ходе» концерна, планирующем камбэк уже к концу года, явно преувеличены. Стоит понимать, что свертывание производства такого масштаба – сложный и затратный процесс. Так, расходы GM на текущую реструктуризацию составят порядка 600 миллионов долларов только в первом квартале текущего года. Скорее всего, автогигант задумается о возвращении через пару лет, когда экономическая обстановка в стране окончательно стабилизируется. Другое дело, что за это время он рискует навсегда потерять внушительную долю отечественного рынка.

 

МНЕНИЯ

Воронежские автолюбители поделились с «ГЧ» своей точкой зрения по поводу ухода General Motors с российского рынка.


«Внимания заслуживает скорее тема сокращения штата GM»
Дмитрий ТИХОНОВ, индивидуальный предприниматель:

– У всех моделей Opel и Chevrolet есть достойные аналоги на рынке, которые, к тому же, отличаются весомыми конкурентными преимуществами. Да и некоторое повышение цен на запчасти демонстрирует сегодня большинство иностранных брендов – это, конечно, неприятно, но в целом не критично. Поэтому считаю, что ажиотаж вокруг решения GM, мягко говоря, раздут. А вот тема значительного сокращения штата российских подразделений концерна заслуживает куда большего внимания. Отечественные правозащитные организации должны детально проследить, чтобы работникам автозаводов была предоставлена возможность трудоустройства и достаточные компенсационные выплаты.


«Победит сильнейший»
Наталья КАПЛИНА, студентка:

– Известие о сворачивании концерном производства в России меня не удивило: отечественное национальное хозяйство переживает непростые времена, а граждане после декабрьской потребительской лихорадки не спешат с крупными покупками, что крайне негативно отражается на продажах авто. В этих жестких условиях победу одержат самые сильные производители: те, кто предусмотрел финансовые «подушки безопасности» на случай кризиса и рискнул разместить в нашей стране значительные производственные мощности. Когда экономические пертурбации стихнут, именно такие компании и сорвут куш. 

 «Цены повысили даже автомоечные комплексы!»
Кирилл АСАДОВ:

– Cегодня на российском рынке сложилась непростая ситуация: высокие ценники на машины, запчасти, страховку. Даже автомоечные комплексы взвинтили цены на свои услуги! В итоге большинство россиян вынуждены рассчитывать на приобретение авто другого класса либо вовсе отказаться от покупки. Негативная тенденция не обошла стороной и вторичный сегмент: продавцы вполне ожидаемо стараются подзаработать, исходя из сложившейся конъюнктуры.

Что касается Opel и Chevrolet, думаю, сильной скорби по поводу ухода концерна из России производители не дождутся. Да, эти марки весьма популярны, но лично я не знаю автолюбителей, которые действительно тяжело вздохнули в момент выхода новости о прекращении производства. Тем более что «вторичка» машин Opel и Chevrolet, скорее всего, сильно не пострадает, учитывая налаженный товарооборот соответствующих запчастей. Надо понимать, что в среднем ценовом сегменте у General Motors есть сильные конкуренты, например, корейские производители и концерн Volkswagen. Если речь действительно идет о маркетинговом ходе GM, вернуться на свои твердые позиции ему будет практически невозможно.

А вот что действительно вызывает тревогу, так это положение тысяч российских работников производства концерна, которые попали «под раздачу» и сотрудников автосалонов, чей заработок напрямую зависит от продаж дилеров. Искренне надеюсь, что в скором времени данная ситуация изменится в позитивную сторону. 

 

Справка «ГЧ»

Дурной пример заразителен?

23 марта стало известно, что калужский завод немецкого концерна Volkswagen принял решение значительно оптимизировать численность сотрудников и сократить свой штат более чем на 150 человек, исходя из текущих хозяйственных реалий. Впрочем, холдинг настроен полностью реализовать на российском рынке свою инвестиционную программу: в текущем году в нашей стране будет запущен в эксплуатацию центральный склад запчастей в Чехове и завод двигателей в Калуге. Эти планы вполне соответствуют ожиданиям главы отечественного Минпромторга. Денис Мантуров полагает, что крупные иностранные производители не последуют примеру General Motors и не откажутся от привлекательного рынка.

Справка «ГЧ»

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД 

Помимо машин концерна General Motors, российский рынок лишится отдельных моделей других компаний. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.



В феврале года было полностью прекращено производство Skoda Fabia прошлого поколения на заводе в Калуге. Хотя за 2014 год было продано свыше 11 тысяч таких «малышек», руководство компании твердо решило «закрыть» рыночную нишу данного автомобиля лифтбеком Rapid.



По мнению экспертов, Mazda 5 японского производства не выдержала «испытания продажами» на российском рынке, несмотря на свой, безусловно, интересный дизайн. Сейчас салоны распродают остатки этой модели.

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели