Прошлое и настоящее граффити: о чем говорит современная «настенная живопись»?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Прошлое и настоящее граффити: о чем говорит современная «настенная живопись»?

21 июня 2014 / просмотров – 1966
Культура

В рамках фестиваля «Открыто!» Воронежской академии искусств, который продолжается в здании Мариинской гимназии, состоялся разговор о стрит-арте. Его провел опытный воронежский граффитчик Илья Алтухов.

Лекция о стрит-арту состоялась в аудитории, которая сама по себе давала повод для такого разговора. На стенах комнаты бывшего Дома офицеров успело появиться интересное граффити, о котором рассказал Илья:

– Слева граффити начинается рисунком с простой геометрией, справа завершается буквами в свободном «диком» стиле. А между этими частями вы видите портрет французского архитектора-новатора Ле Корбюзье. У него была интересная идея: поднять все здания на колонны, то есть как бы сделать все первые этажи «прозрачными», чтобы люди могли видеть пейзаж. Но в то же время, если задуматься, он бы лишил нас, граффитчиков, стен для рисования. Словом, противоречиво и интересно, поэтому он на нашем граффити, – пояснил Илья.
Лектор в формате беседы с аудиторией затронул множество вопросов, касающихся стрит-арта. Так, речь шла о разнице и сходстве между понятиями «стрит-арт» и «граффити» – по мнению Ильи, сегодня они практически сомкнулись.

– Рисунки на стенах можно разделить на «эгоистичные» и направленные на общественность. Первые не несут идей, а лишь культивируют стиль, вторые же хотят что-то сказать людям. Может быть, первое больше похоже на граффити, а второе правильнее называть стрит-артом, – пояснил спикер и привел примеры стрит арта – работы известного художника под ником Паша 183 (он ушел из жизни в апреле минувшего года), а также остросоциальные сюжеты, широко распространенные сегодня «на стенах» Бразилии, посвященные «анти-ФИФА» тематике, привлекающие внимание к проблемам общества, усугубленным и затененным всемирным праздником спорта.

Была затронута в разговоре и тема истории и развития граффити с самых истоков – в 70-х годах в Америке. Интересно, что уже тогда появилась «мода» на «захват пространства» в метро, роспись поездов – эта тенденция жива по сей день. Вообще, опасность и адреналин – неотъемлемая часть априори нелегального уличного изобразительного искусства. Подтверждением тому – истоки наименования популярного стиля в граффити – «дикого стиля». По словам Ильи, на заре искусства под этими словами подразумевались не свободные стильные формы в начертании надписей, а исполнение рисунков едва ли не с риском для жизни, в очень опасных условиях – например, на большой высоте.

О своем личном пути в уличное искусство и стиле Илья тоже сказал несколько слов, когда от аудитории поступил вопрос – ходил ли он в художественную школу:
– Да, я закончил художественную школу, и могу с уверенностью сказать, что никакой «форы» в стрит-арте это не дает. Дело в том, что здесь ты ищешь сам свой стиль, форму, и не работают готовые академические решения. То есть художественная школа – это, конечно, хорошо, но далеко не все для граффити. Что касается моих работ, то для меня главное – это динамика. Как гиперпрыжок в «Звездных войнах», или как напряжение бегуна перед стартовым свистком – сейчас он сорвется с места. Вот это основа моих работ, надеюсь получается передать именно такое ощущение, – поделился Илья.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели