Прошлое настоящее и будущее воронежских дорог
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Прошлое настоящее и будущее воронежских дорог

20 сентября 2016 / просмотров – 2163
За рулем

Корреспонденты «ГЧ» вместе с Александром Дементьевым, возглавляющим областной департамент транспорта и автомобильных дорог, проинспектировали ряд ключевых объектов и выяснили, каковы перспективы магистралей Центрального Черноземья.

На отрезке автодороги Воронеж-Луганск с 48 по 51 километр производится фрезирование асфальтобетонного покрытия. Затем для усиления полотна будет уложен слой переменной толщины. А сверху – 5 сантиметров щебеночно-мастичного асфальтобетона, главный плюс которого в том, что он может «самовосстанавливаться». По словам подрядчика, мелкие трещины на этом пластичном материале затягиваются без постороннего вмешательства.

На участке Воронеж-Нововоронеж размещается передвижной пост весового контроля. Здесь взвешивают транспортные средства и в случае превышения нагрузки на ось выписывают штраф. В течение дня проверяют в среднем 15-20 машин, из них как минимум 1 – с нарушениями. То есть многие фуры просто «проминают» трассу, не рассчитанную на такой вес.

Основная беда всех дорог (и причина того, что весной они «сходят» вместе со снегом) – количество переходов через 0 градусов. То есть чем больше температурные колебания, тем слабее полотно. Также влияет на состояние магистралей интенсивность движения транспорта. С тех пор как их построили, она выросла более чем в 2 раза. Один из выходов – технология холодной регенерации – переработка существующих дорожный слоев и восстановление их несущей способности. По сути – капитальный ремонт, но менее затратный.

В самом разгаре работы на мосту через реку Битюг по трассе Курск-Борисоглебск. Их общая стоимость – 115,5 миллионов рублей. При ремонте дорожники используют современные материалы, в том числе новую гидроизоляцию. Планируется, что объект будет сдан досрочно – к 15 ноября.

Дорога Мосоловка-Михайловка соединит не только два села, но и два района – Аннинский и Панинский, значительно сократив расстояние между райцентрами. Подрядчик дает гарантию 5 лет, но с учетом того, что контроль качества ведется постоянно, Александр Дементьев уверен: в течение 10 лет проблем на этом участке точно не будет.

Экспертное мнение

Александр ДЕМЕНТЬЕВ, руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области:

– В этом году, учитывая размер дорожного фонда (а это свыше 8 миллиардов рублей), мы планируем отремонтировать более 200 километров дорог. Закончить ремонт трех мостовых сооружений. Привести в нормативное состояние еще около 300 километров покрытия – выполнить переустройство пешеходных дорожек, дополнительные переходно-скоростные полосы, необходимые остановочные павильоны, откосы, укрепленные обочины. Весь этот комплекс мероприятий должен быть завершен до конца ноября. Работы по ремонту дорог ведутся практически во всех районах Воронежской области. Приоритет, естественно, отдается тем, где наиболее интенсивное движение. По поручению губернатора Алексея Гордеева на эти цели каждому району выделены бюджетные субсидии в размере от 20 до 100 миллионов рублей.

Ольга Ласкина
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели