Проверка на правдивость
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Проверка на правдивость

18 октября 2012 / просмотров – 1524
Закон
16 октября Государственная Дума приступила к пленарным заседаниям. Но у комитета по бюджету и налогам и предшествующая неделя была напряженной. Члены комитета проводили «нулевое» чтение по законопроекту о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов. Документ предлагается рассмотреть в первом чтении уже в эту пятницу. Эксперты говорят: «Проект главного финансового документа страны трудно назвать бюджетом развития». Можно ли согласиться с такой точкой зрения? Этот вопрос мы адресовали депутату Госдумы, члену комитета по бюджету и налогам Сергею Викторовичу Чижову.
– Изучению бюджетных параметров на ближайшие три года мы посвятили несколько заседаний. Как и говорил премьер-министр страны Дмитрий Анатольевич Медведев, бюджет получился жестким. При этом от выполнения в полном объеме социальных обязательств перед гражданами государство не отказывается, планируя проиндексировать пособия, поднять зарплату бюджетников до средней по экономике. В числе приоритетных задач – продолжение процессов модернизации и диверсификации экономики, ее качественного изменения. Положение, когда нефтегазовые деньги составляют половину всей доходной части федерального бюджета (как мы видели при утверждении об исполнении бюджета за 2011 год), должно быть в корне изменено.

– Сергей Викторович, если приоритетом бюджетной политики остается социальная сфера, то как можно объяснить, что расходы на здравоохранение в сравнении с 2012 годом снижаются на 48 миллиардов рублей – то есть на 8,7 %?
– Во-первых, важно понимать, что эти цифры предложены в начальной редакции бюджета и в процессе работы над законопроектом ситуация будет меняться. Мы с коллегами будем настаивать на сохранении объема бюджетных вложений в медицину на уровне, сопоставимом с расходными обязательствами текущего периода.
Во-вторых, с 1 января изменится и система финансирования отрасли здравоохранения. Бремя оплаты услуг в этой сфере в большей степени ляжет на систему обязательного медицинского страхования. Так что совокупный объем госрасходов на медицину не уменьшится.
Раз вы затронули вопрос здравоохранения, не могу не сказать, что на прошлой неделе увидели свет новые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. В основе принятия документа лежал одобренный год назад закон о здравоохранении, официально закрепивший статус платной помощи в муниципальных медучреждениях. Теперь понятно, как и чем лечить пациента, в какой последовательности и насколько интенсивно. А человек, обратившийся за помощью, сможет требовать, чтобы его лечили, как положено. И хотя за то, что не входит в стандарты обязательного медицинского страхования, надо будет платить, важно понимать, что если возникнет угроза жизни пациента или какие-то экстренные тяжелые состояния, то медики будут заниматься лечением без взимания платы независимо от того, входят предоставляемые услуги в перечень или нет.

– На пленарном заседании 16 октября в первом чтении был рассмотрен пакет изменений в налоговое законодательство. В чем суть предлагаемых поправок?
– Одним из проектов предлагается индексировать ставки акцизов на бензин, алкогольную и табачную продукцию. И если рост сборов с литра автомобильного топлива с июля 2013 года составит около 6 %, то на продукцию, способную оказать негативное воздействие на состояние здоровья, акцизы предлагается повысить существенно. К примеру, акциз на крепкий алкоголь – на четверть, на сигареты и папиросы – почти на 50 %.
Другими поправками в Налоговый кодекс предлагается отменить льготы по уплате налога на имущество организаций в части инфраструктурных объектов. Речь о магистральных трубопроводах, линиях электропередач, железнодорожных путях. Этот вопрос вызвал длительную дискуссию в период обсуждения в комитете. Ведь за увеличением налогового бремени для компаний, владеющих этими объектами, можно ожидать роста тарифов на газ, электричество, цен на железнодорожные билеты. При этом прогнозы, которые дает Минфин в отношении увеличения цен для конечных потребителей, и то, как развитие тарифной ситуации видят в «Газпроме», ОАО «РЖД», Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы, в корне разнятся. Минфин говорит, что у перечисленных хозяйствующих субъектов снизится прибыль по итогам отчетного периода, но на тарифах для населения это почти не отразится. Компании, которые, конечно, не заинтересованы в увеличении налогового бремени, говорят о существенном росте стоимости своих услуг. Расставить точки над «i» в этом споре поручено Счетной палате. До конца октября аудиторы должны все проверить и дать заключение, чьи прогнозы объективны и правдивы. Только после этого комитет вернется к рассмотрению предложенных поправок в законодательство по существу.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели