Сегодня не остается сомнений, что руководство «Фольксвагена» еще в 2007 году знало о незаконности установки на своих машинах оборудования, которое скрывает реальный уровень вредных выбросов в атмосферу. В то же время экс-председатель компании Мартин Винтеркорн упорно продолжает настаивать – масштабная махинация была реализована без его ведома. Так это или нет – решать будет один из судов Германии, но как быть с пошатнувшейся репутацией одного из самых узнаваемых брендов планеты?
Новый топ-менеджер концерна Маттиас Мюллер (в прошлом – глава «Порше») прикладывает максимум усилий, чтобы спасти имидж автогиганта. Так, по его словам, уже в ближайшие недели инженеры представят механизм устранения дефекта двигателя, приводящий к «внеплановым» вредным выбросам. Также компания обязуется выплатить все необходимые компенсации и штрафы. Наконец, готовится масштабная реформа предприятия, которая повлечет за собой не только кадровые изменения, но и модернизацию производства.
Наблюдатели со всех уголков мира гадают, что победит – прошлые «грехи» руководства компании или непоколебимое доверие потребителей к бренду. Пока же ясно одно: опыт «Фольксвагена» станет жестким примером для всех предприятий, считающих себя «непотопляемыми» игроками рынка.
Работа над ошибками: Чем обернется для "Фольксвагена" громкое разбирательство?
Скандал, разгоревшийся вокруг немецкого концерна «Фольксваген», стал настоящим шоком для всех поклонников легендарной марки. В середине сентября широкой общественности стало известно, что свыше 11 миллионов дизельных автомобилей этого производителя были оснащены незаконным программным обеспечением. Сложившуюся ситуацию эксперты уже называют началом краха «бизнес – гиганта на колесах».
