Работы не выполняются, а плата взимается – как быть?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Работы не выполняются, а плата взимается – как быть?

16 декабря 2013 / просмотров – 1887
ЖКХ

В связи с многочисленными претензиями воронежцев к управляющим компаниям, нередко предоставляющим услуги, входящие в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, ненадлежащего качества, «ГЧ» расскажет читателям, как бороться с «недоделками» и необоснованным размером тарифа.

В Региональную общественную приемную обратился Семен Израилевич: «Управляющая компания каждый месяц снимает со счета нашего дома средства за якобы выполненные работы. Мы, жильцы, наверное, уже скоро будем должны УК, хотя никакие работы не выполняются. Что делать в такой ситуации?»

– Жильцам необходимо знать, какие работы запланированы управляющей компанией в части проведения текущего ремонта и содержания общего имущества конкретного многоквартирного дома. Их перечень должен быть утвержден решением общего собрания собственников так же, как и тариф на данные услуги, – комментирует аналитик Региональной общественной приемной по вопросам ЖКХ.

Если УК не исполняет работы в соответствии с утвержденным планом или исполняет, но с низким качеством или периодичностью, не соответствующей нормативным требованиям или условиям договора на управление, собственникам необходимо зафиксировать данные факты. Для этого следует составить акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества (в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года). На основании составленного акта собственники имеют право требовать от управляющей компании снижения размера платы по услугам, входящим в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Для составления акта представители управляющей компании приглашаются в письменном виде, причем собственник, являющийся инициатором составления документа, должен указать дату, время и место сбора уполномоченных лиц. Документ составляется по числу человек, участвующих в проверке. Если представители управляющей компании или подрядной организации не хотят подписывать акт, в нем указывается факт отказа. В этом случае документ должен быть подписан не менее чем тремя собственниками.

Для расчета размера снижения платы, необходимо знать долю стоимости каждой услуги в тарифе на содержание и ремонт общего имущества. Для этого собственникам нужно запросить в управляющей компании смету затрат (калькуляцию) на содержание 1 квадратного метра жилья.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Определяется он по формуле ?P = Py × nd / nm, где: ?P – размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения (в рублях); Py – стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (в рублях); nd – количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; nm – количество календарных дней в месяце.

 

ОБРАЗЕЦ АКТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

 

АКТ

о предоставлении услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома  № ___ по улице ____________ ненадлежащего качества

 

 «___» ____________ 20___ года, г. Воронеж

 

Представитель управляющей  компании ____________ (Ф. И. О.,  должность);

представитель подрядной организации ____________ (Ф. И. О., должность);

собственник жилого помещения № ___, ____________ (Ф. И. О.,  документ, подтверждающий право собственности);

собственник жилого помещения № ___, ____________ (Ф. И. О.,  документ, подтверждающий право собственности);

собственник жилого помещения № ___, ____________  (Ф. И. О.,  документ, подтверждающий право собственности)

произвели обследование общего имущества и мест общего пользования указанного многоквартирного дома: ____________ (наименование).

При осмотре выявлено, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в расчетном периоде ____________, предоставлялись ненадлежащего качества, с нарушением нормативных требований Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 и условий договора на управление МКД. Это выразилось в том что: ____________ (указывается, какие работы не выполнялись и сколько дней).

 

Подписи с указанием Ф. И. О. каждого собственника.

«___»____________ 20___ года.

Система Orphus
Комментарии
  • 24.12. 08:28 Зачем создана организация по защите прав потребителей обращался к ним дважды по поводу беспредела УК чтобы помогли в суде но ответ меня обескуражил оказывается они этим не занимаются непонятно зачем они вообще существуют если нет помощи в суде от них ни по каким вопросам
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели