Расстрел на месте
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Расстрел на месте

19 июля 2010 / просмотров – 1754
Закон
«Надоели! – «бросил» напоследок Роман Абрамов друзьям. – Я пошел», – и хлопнул дверью. Домой он явился на рассвете и сразу лег спать. Утром его разбудил папа и поинтересовался: «Я собираюсь на заработки в Москву. Ты со мной?» Отец не подозревал, как этой ночью жизнь сына лихо переплелась с сюжетом детектива. Тот решительно ответил: «Еду!»
Бежать от совести
Эта поездка была не столько возможностью подработать, сколько побегом – от друзей, соседей, давящих, словно пресс, мыслей, совести. Но чем дальше Роман удалялся от своего родного села Большие Алабухи, что под Борисоглебском, тем чаще события той ночи, 5 ноября 2005 года, возвращались к нему снова и снова – как бумеранг. 18-летний парень бросил вызов обществу, но какие мотивы? Ему не нужны были ни слава, ни деньги. Он постоянно повторял, пытаясь хоть как-то оправдать себя: «Обстоятельства». Тогда в компании Роман крепко выпивал, поссорился с девушкой и никак не мог смириться с тем, что мамы больше нет…

Пальба на улице
…Той ночью он был в Борисоглебске. Рассорившись в пух и прах с друзьями, вышел на улицу. Побродив, решил зайти в гости к родственнику – его дом как раз замаячил в темноте. Но надолго там не задержался, пока дядя отвлекся, Роман забрал хозяйский карабин и удалился.
К полуночи улицы города опустели. Роман нажал на курок раз, второй – и тишину разрезали громкие звуки выстрелов. Патронов было достаточно – их Абрамов прихватил вместе с оружием. Вдруг он остановился и прекратил пальбу: возле котельно-механического завода парень заметил мужчину. Догнал его, приставил карабин к голове. Роман его даже не окликнул, они не разговаривали, не ругались и не ссорились. Мужчина просто шел. Абрамов «просто» выстрелил ему в затылок.
Пострадавшего нашли только утром. В районной больнице, куда его доставили, он скончался, не приходя в сознание. Мужчина стал первой жертвой «борисоглебского» стрелка.
Осечка?
Около 4 часов утра Роман Абрамов встретил знакомую. Девушка согласилась составить ему компанию, не подозревая, что ее друг уже совсем не тот, что был раньше. Ночь, проведенную с ним, она будет вспоминать с ужасом.
– В Асташки подкинешь? – спросил Абрамов у водителя остановившейся машины.
– Без проблем. Поехали! – с энтузиазмом ответил таксист, не подозревая, каких встретил пассажиров.
Но в село знакомые едут не сразу – колесят по городу, о чем-то мило беседуют.
– Притормози, – просит Роман. – Разменяю в киоске деньги.
Машина остановилась. Абрамов достал обрез, поднес его к голове водителя, выстрелил. Но мужчине повезло: пуля прошла на вылет и застряла в двери. Но оставлять свидетеля в живых Роман и не думал. Он нажал на курок еще раз, но выстрела не произошло. Осечка? Абрамов замешкался: карабин нужно перезарядить. Таксист воспользовался заминкой, выскочил из машины и побежал за помощью к киоскам.
Роман уселся на водительское кресло, хотел угнать машину, но завести ее не успел. На крики о помощи стали сбегаться люди. Он выскочил из автомобиля, припугнул знакомую ружьем и исчез в темноте.

«Сигареткой не угостите?»
Еще через час в одном из дворов стрелок замечает машину: свет в салоне, водитель один. Абрамов стучится:
– Сигареткой не угостите?
Владелец авто протягивает. Тот просит еще.
– Курить вредно! – не без иронии отвечает водитель, выходит из машины и направляется домой.
Он не дойдет даже до двери подъезда. Роман выстрелил ему в голову. Мужчина упал. Тот подошел, обшарил карманы, забрал ключи от машины и уехал.
Абрамов разогнал авто до запредельной скорости и… уснул. Машина улетала в кювет, перевернулась. Роман очнулся от удара. Через разбитое лобовое стекло выбрался наружу и ушел в родное село пешком. В машине остался карабин и патроны.
Стрелял исподтишка
Роман Абрамов стрелял всегда сзади, со спины, как будто исподтишка. И убегал. Прятался дома, уезжал в Москву, на Север. Но скрыться от правосудия не удалось: его задержали дома через 7 месяцев после трагических происшествий.
По описаниям свидетелей и мужчины, пострадавшего от рук стрелка, но по счастливой случайности выжившего, следователи искали молодого человека – среднего роста, худощавого, со светлыми волосами. Ошиблись только в одном: предполагали, что убийце 25-27 лет, но на самом деле парню было только 18.
Милиционеры располагали и еще одной уликой – отпечатками пальцев, обнаруженными на капоте такси. На такой машине они могли принадлежать кому угодно. Тогда пальчики сняли со всех жителей села, кто более или менее подходил под описание. Единственный, кого тогда не допросили и «не откатали» был Роман Абрамов. Убийца.

P.S. Когда оперативная группа вошла в квартиру, Абрамов даже не сопротивлялся и не пытался бежать.
– За что? – спросили следователи убийцу, расстрелявшего трех человек.
– Просто так. Так захотелось. Ружье попробовал, – без всяких эмоций объяснил тот.
В отделении уже признался и в деталях рассказал, где, как и кого убивал. И добавил:
– Наконец-то мне стало легче. Все рассказал – и как будто груз с плеч снял…

Роман Абрамов признан виновным и уже отбывает наказание в исправительной колонии строго режима. Он приговорен к 23 годам лишения свободы.
Имена и фамилии участников уголовного дела изменены по этическим соображениям.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели