Продажи машин пошли в рост. И с хорошим, 20-процентным темпом. В числе двадцати пяти самых продаваемых моделей четыре первых места занимает продукция АвтоВАЗа. Его продажи в целом выросли на 56%. Но лидером стала «Приора». Этой модели было продано 14,5 тысяч, на втором «Самара» – 12,5 тысяч, а на третьем вазовская классика — продажи 10,5 тысяч. «Калина» заняла почетное четвертое место, а вазовские внедорожники, 4x4 и «Шевроле Нива», соответственно, на седьмом и восьмом местах. Такому рывку помогла государственная программа утилизации.
Во многом благодаря программе утилизации, вырос и рынок других бюджетных автомобилей. Помимо АвтоВАЗа это, прежде всего, продукция «Рено». Так, рост продаж самой популярной российской иномарки «Рено Логан» составил (по сравнению с прошлым апрелем) 30%. Правда, свое прежнее третье место он уступил вазовской классике и откатился на пятое место. Это, по мнению экспертов, может быть связано с дефицитом «Рено Логан» у дилеров. Его вечный соперник на российском рынке и прежний лидер среди российских иномарок «Форд Фокус», как и в прошлом месяце, удерживает шестую позицию, его продажи выросли не сильно, всего на 10%.
Среди автопроизводителей на втором месте после АвтоВАЗа – «Шевроле». Эта марка уже давно популярна на российском рынке, а сейчас ее 30-процентный рост продаж прежде всего связывается с успехом «Шевроле Круза», новой, относительно недорогой и качественной машиной. А вот на третье место среди автобрендов вышла «Киа», причем ее модель «Рио» выросла более чем в восемь раз. Это, кстати, рекорд по всему российскому авторынку.
В целом же, по мнению экспертов, ситуация на российском авторынке нестабильная. Какие-то глобальные выводы делать рано. Будут ли расти продажи и дальше, станет ясно в ближайшие месяцы.
Российский авторынок выезжает из кризиса
13 мая 2010 / просмотров – 1693
За рулем
В России впервые за полтора года выросли продажи автомобилей. В безусловных лидерах - продукция АвтоВаза.
